Войти в почту

«Задержал — уже бы лицом в пол лежала»: как охрана московского «Ашана» угрожала школьнице

Женщина описывала, как охранники одного из магазинов сети «Ашан» применили психологическое насилие к ее 16-летней дочери, беспричинно обвинив ту в воровстве. Вокруг собралась целая толпа свидетелей, а закончилось все поездкой в полицию. В итоге «Ашан» извинился за инцидент, а девочке пришлось обращаться к психологу. Как развивались события в тот день, РИАМО рассказала мать девушки Светлана. Поход за газировкой По словам Светланы, с ее дочерью Анастасией (имя изменено) никогда не было проблем: она не пропадала ночами на вечеринках, не пила и не курила, даже на уроках отказывалась списывать, потому что «так нечестно». В тот день тоже ничего не предвещало беды. По дороге в парк 16-летняя Анастасия заглянула в «Ашан» за газировкой и пачкой любимого мармелада. После оплаты покупки дорогу ей преградил незнакомый мужчина и сказал «пойдемте». Руками не трогал, но если она делала шаг в сторону, мужчина повторял его, оттесняя девушку от эскалаторов. Он начал угрожать судом и полицией. Когда Настя поняла, что ее обвиняют в воровстве сотрудники охраны, то достала чек и честно его продемонстрировала. «Мне позвонила напуганная дочь и объяснила ситуацию. Настя по своей же инициативе показала рюкзак и ответила, что не понимает, в чем дело, на что ей сказали: «Ну не понимаешь — беги, а я тебя догоню». При этом куда именно ее хотели отвести, история умалчивает. После этого на звонки дочь уже не отвечала, я же на максимально разрешенной скорости помчалась к ней, набирая на ходу 112», — рассказывает Светлана. «Села на пол, чтобы спастись» Тем временем девушка и сама попросила вызвать полицию, на что охрана согласилась — как оказалось, притворно, говорит мама школьницы. Анастасия была изрядно напугана и просто села на пол, чтобы не идти с охранниками неизвестно куда без родителей и полицейских. Это привлекло внимание покупателей, которым охранник с готовностью пояснял, что поймал воровку-рецидивистку. Толпа начала осуждать и показывать пальцем. «Дочь просто разрыдалась. Ей было горько и обидно. Чтобы хоть как-то защититься, она начала снимать действия охраны на камеру и попросила показать бейджи, на что те с насмешкой их закрыли», — вспоминает Светлана. В отчаянии Настя вывернула на пол рюкзак, демонстрируя его содержимое. Масла в огонь добавил сам сотрудник, попросивший не устраивать «театр со слезами», а затем и вовсе заявивший: «Если бы я тебя задержал, ты бы уже в пол лицом лежала». Примерно в то же время подоспел его коллега с распечатанным цветным скрином с камер наблюдения магазина. На кадрах были парень и девушка, якобы регулярно воровавшие товар. По словам Светланы, «воровка» совсем не была похожа на Настю, да и никакой кражи фото не подтверждало. «Это не она» Охрана разницы не увидела, зато ее заметили случайные свидетели и заступились за Настю. Толпа начала разрастаться, дети и взрослые подходили со словами поддержки, обнимали девушку. Несколько мальчишек выкрикивали возмущенные фразы в сторону охраны, просились в свидетели и были готовы стоять до конца. «В этой суматохе мне удалось дозвониться до дочери. Приехав, я застала десятки людей вокруг, отца Насти, наряд полиции и сотрудников Росгвардии. Оказалось, что сама охрана никого не вызывала, а просто обманула мою дочь, издеваясь над ней практически на протяжении часа. Неизвестно, как они собирались разбираться с несовершеннолетней», — отмечает мама Анастасии. Светлана подчеркивает, что представители «Ашана» никак не проявили себя в этом конфликте. По ее словам, в толпе стоял мужчина в фирменной жилетке, но не вмешивался в ситуацию и вел себя более чем скромно. Родители считают, что руководство магазина не отреагировало должным образом на ситуацию с их дочерью. Когда правоохранители предложили семье проследовать в отделение МВД для написания заявления, те, не раздумывая, согласились. Охранников следом привезла Росгвардия. Нервный срыв По словам Светланы, на следующий день, после того как волна адреналина сошла, у ее дочери случился нервный срыв прямо в школе. Одноклассники и учителя всячески ее поддерживали, однако в итоге пришлось обратиться к психологу. Продолжая переживать из-за случившегося, она в тот же день опубликовала в соцсети пост с описанием ситуации, призывающий не оставаться равнодушными к проблемам других. Неожиданно запись стала привлекать все больше внимания: на данный момент ее просмотрели более 5,5 тысячи человек. Комментарии были самые разные. «Большинство писало теплые слова, но нашлись и пара человек, которые обвиняли мою дочь. Относились предвзято — все за тот же цвет волос. Я, честно говоря, не знаю, чем закончится эта история, получат ли виновники по заслугам. Мы не хотим войны, главное — добиться справедливости. Чтобы люди начали осознавать, что за попытками морального насилия может следовать наказание. Иначе это не остановится», — говорит мама девочки. Признание ошибки После широкого резонанса под постом Светланы в Facebook появился комментарий представителя сети «Ашан»: принимавшие участие в инциденте сотрудники охраны отстранены от работы в торговом зале, проводится внутреннее расследование. Компания пообещала обеспечить дополнительное обучение охранников нормам поведения в магазине. 4 октября представители «Ашан Ритейл Россия» отдельно прокомментировали инцидент РИАМО. По словам пресс-службы, компания «крайне обеспокоена случившимся инцидентом». По результатам расследования будет принято дальнейшее решение о применении соответствующих действий и взысканий. В заявлении пресс-службы уточняется, что компания сразу же связались с семьей школьницы. «Ашан» признает, что «сотрудники ЧОП совершили ошибку».

«Задержал — уже бы лицом в пол лежала»: как охрана московского «Ашана» угрожала школьнице
© РИАМО