Войти в почту

Авиакомпании отреагировали на идею изменить систему медосмотра экипажей

Авиакомпании в целом позитивно восприняли идею создания единой системы медосмотра членов экипажей воздушных судов и авиадиспетверов, однако такая идея требует конкретизации, в частности в ее финансовой составляющей. Свои комментарии RNS предоставили «Уральские авиалинии», Azur Air и Nordwind. «Введение единой системы мониторинга состояния здоровья членов экипажа гражданских воздушных судов оцениваем положительно. В настоящее время нет единой системы мониторинга состояния здоровья членов экипажей даже в Москве. Рассчитываем на то, что это будет реальный проект, в котором будут работать все медучреждения, не только ГА (гражданской авиации. – RNS.), но и Минздрава», — сообщил RNS пресс-секретарь Nordwind Александр Сухоруков. При этом, по его словам, на текущий момент нет конкретики предложения в его финансовой части, недостает информации о том, сколько будет стоить подключение к такой системе, годовое обслуживание и прочее. В Azur Air согласились, что инициатива требует более подробного изучения. «Инициатива, озвученная вице-премьером (Татьяной Голиковой. — RNS), требует дополнительного изучения со стороны авиакомпаний», — сообщили в пресс-службе авиакомпании. В «Уральских авиалиниях» считают, что действующие авиационные правила по медосмотру были приняты в 2002 году и требуют обновления. «На сегодняшний день в авиакомпании медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава и бортпроводников действует в соответствии с ФАП-50 от 2002 года, который необходимо адаптировать к современным условиям», — говорится в сообщении пресс-службы перевозчика. Сейчас каждом аэропорту существует своя медицинская служба (врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации. — ВЛЭК ГА). Она создается на базе медико-санитарной части аэропорта, и в ее состав входят терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог и психолог. По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, такая служба действует по международным стандартам ИКАО, но в конечном итоге подчинятся аэропорту. Ранее в Минтрансе России RNS сообщили, что ведомство подготовило и направил в Минюст проект поправок в Воздушный кодекс России для совершенствования порядка медицинского освидетельствования членов экипажей воздушных судов и авиадиспетчеров. Законопроект предусматривает установление Минтрансом по согласованию с Минздравом новых порядков обязательного медицинского освидетельствования, проведения предполетного (послеполетного) медицинского осмотра членов экипажа гражданского воздушного судна и авиадиспетчеров.