Войти в почту

Завершена укладка участка нефтепровода Куйбышев — Тихорецк под руслом реки в Саратовской области

Строительство подводного перехода нефтепровода началось в ноябре прошлого года в рамках программы технического перевооружения ПАО "Транснефть". Техническим заказчиком выступает ООО "Транснефть - ТСД". Цель — увеличение пропускной способности МН Куйбышев — Тихорецк на участке Самара — Зензеватка до 40 млн тонн в год. Максимальная пропускная мощность трубопровода в настоящее время составляет 35 млн тонн в год. В настоящее время завершен комплекс работ по протаскиванию дюкера протяженностью 311 метров под руслом реки (ширина по зеркалу воды — 23 метра). Общая длина участка подводного перехода с учетом береговой линии составляет 1175 метров. Диаметр трубы — 1020 мм. Траншея для укладки дюкера по дну реки разрабатывалась в течение 2,5 месяцев установленными на понтонах экскаваторами с удлиненной стрелой. Было изъято порядка 38 тыс. куб. метров подводного грунта. Перед протяжкой на трубопроводе проведены гидравлические испытания, а также диагностическое обследование внутритрубным инспекционным прибором методом "сухой протяжки". По итогам обследования дефектов не зарегистрировано. Перед укладкой выполнена сплошная футеровка дюкера деревянными рейками с последующей установкой железобетонных кольцевых утяжелителей. Масса одного комплекта составляет 4100 кг, общий вес дюкера с утяжелителями превышает 470 тонн. Строительно-монтажные работы по устройству подводного перехода продолжаются. Выполняется сварка пойменных участков трубопровода, разработка траншей береговых частей перехода. В рамках проекта также предусмотрена установка двух береговых узлов запорной арматуры. Завершение работ на объекте запланировано на октябрь 2020 года.