Войти в почту

Почему сорвалась сделка по слиянию Fiat Chrysler и Renault?

Предложение о слиянии Fiat Chrysler Automobiles для Renault, которое было отменено в июне, больше не обсуждалось и пока вряд ли будет актуализировано. Об этом сообщил председатель правления Renault Жан-Доминик Сенар. Что помешало воссоединению и почему компании так стремятся к созданию альянсов на фоне почти повсеместного и неудержимого снижения продаж на рынках? Попробуем разобраться. FCA отозвала свое предложение Renault на 35 миллиардов долларов, обвинив французскую сторону в срыве переговоров. Правительство Франции, которому принадлежит 15 процентов акций Renault, приветствовало этот план, но настаивало на гарантиях и уступках, которые исчерпали терпение FCA, сообщали источники. Также появлялась информация, что за несколько месяцев до расторжения сделки, обе компании искали способы ее потенциального восстановления, в том числе путем преобразования альянса Renault-Nissan и структуры владения акциями. «Этот вопрос уже позади», - заявил Сенар во вторник на слушаниях во французском сенате, повторив аналогичные замечания генерального директора Renault Тьерри Боллора в начале сентября. Прерванный проект, который создал бы третьего по величине автопроизводителя в мире, вызвал еще одну головную боль для Renault во время и без того напряженных отношений с партнером по альянсу Nissan. Компании были потрясены в прошлом году арестом в Японии основателя альянса Карлоса Гона. Сейчас он ожидает там судебного разбирательства по обвинениям в финансовых проступках, которые он отрицает, связанных с его ролью председателя Nissan. Альянс Renault-Nissan был «фундаментальным», заметил Сенард. Автопроизводители находятся под давлением, поскольку продажи снижаются из-за падения спроса на таких рынках как Китай и Индия. Они также борются с более строгими правилами в отношении выбросов и стремятся производить более дорогие, чистые модели автомобилей, что усиливает давление, которое может сделать альянсы или слияния желательными. По словам Сенарда, объединение Renault-FCA помогло бы придать альянсу с Nissan более глобальное измерение, которого ему не хватает. Однако теперь, судя по всему, этим надеждам уже не сбыться. «Сегодня этот вопрос не обсуждается. Если бы можно было когда-нибудь вернуться к реализации проекта на условиях, которые были бы приемлемы для всех сторон, я был бы рад. Но сейчас эта работа не ведется», - сказал он. В то же время представитель Renault сказал, что для противодействия конкуренции со стороны Китая потребуется дополнительная консолидация в автомобильном секторе Европы.

Почему сорвалась сделка по слиянию Fiat Chrysler и Renault?
© Car.ru