Войти в почту

Российские влогеры начали рекламировать крепкий алкоголь

Российские видеоблогеры, как и многие медиаперсоны, зарабатывают на жизнь в том числе за счет размещения рекламы. Она бывает разной, даже сомнительной. Например, несколько лет назад представителей отечественного YouTube их же коллеги обвиняли в рекламе мошенников, предлагающих участие в финансовых пирамидах и подобных проектах. Сейчас уже у представителей власти вызывает сомнения другая реклама — алкогольных напитков. Реклама виски определенной марки уже промелькнула у ряда крупных блогеров. Например, Артемий Лебедев в двух роликах размещает указанный напиток рядом с собой на столе, наливает его в стакан и рассказывает о его положительных свойствах. При этом эта информация не выносится в отдельный информационный блок "Нативная интеграция", который является рекламным для влога Лебедева. Впрочем, возможно, что именно так просит подавать информацию заказчик, оплативший рекламу алкоголя. Похожие интеграции уже были у блогеров Ильи Варламова в видео «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» и Алексея Пивоварова в расследовании «Как живут в Донбассе те, кто не воюет». Стоит отметить, что УФАС имело претензии по поводу продвижения алкогольных напитков и к Варламову, и к Пивоварову. При этом первый привлек внимание надзорных органов этим самым виски. Ведомство потребовало от Варламова удаление ролика с рекламой, а Арбитражный суд Москвы оставил это решение в силе. Пивоваров же, по версии представителей УФАС, которую они сейчас проверяют, рекламировал магазин алкогольной продукции SimpleWine в видео «Кто и как борется за женские права в России». В выпуске эта интеграция была помечена "На правах рекламы". В ролике с виски, который вышел позже, чем видео с SimpleWine, у журналиста пометки на правах рекламы также нет. Ожидать ли теперь Артемию Лебедеву такого же интереса со стороны надзорных органов, какой на себе испытали его коллеги?

Российские влогеры начали рекламировать крепкий алкоголь
© Sostav.ru