Войти в почту

«Свинка Пеппа» требует денег

Иски по поводу лицензий на детские игрушки для России — явление обыденное. Но сумма в 33 млн рублей — одна из самых крупных за последние годы. И вот как она сложилась. Британская компания Entertainment One UK — владелец бренда «Свинка Пеппа». Она нашла в России около 23 тысяч конструкторов, где используется образ свиньи, напоминающей Пеппу. Стоимость конструкторов плюс компенсация за использование образа мультсериала и составила 33 млн рублей. Кроме того, юристы правообладателя заказали исследование ВЦИОМ. Полторы тысячи респондентов посмотрели на конструктор. И больше половины из них сказали, что на изображениях Пеппа. Мирно договориться не получилось, сообщил Business FM гендиректор компании Semenov & Pevzner, представляющей британцев в суде, Роман Лукьянов. Роман Лукьянов гендиректор компании Semenov & Pevzner «Безусловно, мы предпринимали попытку примириться. Мы имели несколько встреч. Одну очно, остальное все в рамках телефона, WhatsApp и так далее. Но никакого компромисса мы не достигли. Если говорить о потенциальных готовностях, возможностях, конечно, такая готовность, возможность есть и такие попытки предпринимались. И если в какой-то момент мы придем к какому-то знаменателю честному, конечно правообладатель, скорее всего, возражать против мирного урегулирования не будет». Ответчик — крупнейший производитель детских игрушек в России, компания «Симбат». Мы пытались связаться с ее представителями, но безуспешно. Зато по нашей просьбе представитель истца прислал нам изображения конструкторов. Они называются «Домик свинки». Слова «Пеппа» там нет. Но на одном из сайтов, где покупатели оставляют отзывы о товарах, один из пользователей написал следующее: «В комплекте 89 деталей и есть две фигурки Свинки Пеппы и Джорджа». Джордж, если кто не в курсе, — младший брат главной героини и такой же известный персонаж мультсериала. Вообще, то, как британцы заботятся о своей интеллектуальной собственности, вызывает уважение. Сначала были иски к небольшим продавцам конструкторов, обычным ипэшникам. Они и сообщили, у кого покупали товары. О том, что происходило дальше, рассказывает ассоциированный партнер компании Rödl & Partner Татьяна Вуколова. Татьяна Вуколова ассоциированный партнер компании Rödl & Partner «Можно сказать, что она один из рекордсменов. 1200 исков, даже больше, было подано в прошлом году в Свердловской области, в Кировской. Иски разные — от 30 до 40 тысяч рублей в отношении индивидуальных предпринимателей, которые схожую продукцию реализуют. «Свинка Пеппа» — это достаточно дорогой бренд. Понятно, что они имеют возможности, в том числе и финансовые, отслеживать и защищать свои права». О стоимости бренда хорошо говорит недавнее сообщение о сделке. Владельца Пеппы покупают за 4 млрд долларов. В России, кстати, заметили, что стоимость мультипликационной свиньи выше, чем рыночная капитализация нескольких наших крупных компаний, таких как, например, «Русгидро». Ну а для детей, которые устраивают в магазинах истерики, капитализация вожделенной свиньи и вовсе зашкаливает. Показательны и другие факты: в США заметили, что дети начали разговаривать с британским акцентом и хрюкать. Ну а лучше всего о популярности в нынешние времена свидетельствуют обвинения в сексизме. За то, что в одной из серий к маме-свинке применили слово fireman, то есть «пожарный», в мужском роде. Ну и вернемся к сумме иска к российскому производителю «Симбата». Для компании с выручкой в 6,5 млрд рублей по прошлому году — 33-миллионный иск, наверное, некритичная сумма. Кто окажется прав, покажет процесс.

«Свинка Пеппа» требует денег
© BFM.RU