Войти в почту

Mediascope, «Ромир», Media Hills и «Агентство 2» поборются за статус единого телеизмерителя

Роскомнадзор 20 ноября выберет очередного измерителя рекламы на телевидении сроком на три года. Заявку на конкурс подали четыре компании: Mediascope, Media Hills, «Ромир панель» и «Агентство 2», технический партнер «Триколор ТВ», сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Роскомнадзора. В России действует закон, согласно которому проводить телеизмерения должна единая уполномоченная организация. Сбор и экспертизу заявок осуществляет Роскомнадзор. Выбор единого измерителя происходит на комиссии по единым телеизмерениям. В 2016 году конкурсная комиссия в качестве единого телеизмерителя на три года выбрала Mediascope (ранее называлась TNS Russia). Претенденты на статус единого телеизмерителя в 2016 году были те же: Mediascope, Media Hills, «Ромир» и технический партнер «Триколор ТВ». Сотрудники телекомпаний рассказали изданию, что толчком для изменения законов в 2016 году стало прежде всего недовольство крупнейших телекомпаний тем, как делала свои подсчеты TNS, которая более 20 лет до этого считала телезрителей . Вторым фактором, по их словам, стала нарастающая паранойя чиновников – они боялись влияния иностранцев на крупнейшие медиа в стране, а подсчет телезрителей влияет на распределение рекламных потоков среди телеканалов. Тогда в закон внесли поправки, которые ограничили долю иностранного владения у возможных претендентов – не более 20%. Новые требования заставили холдинг WPP продать долю в TNS Russia. Контроль над компанией перешел к государственной «ВЦИОМ-медиа». После сделки TNS Russia сменила название на Mediascope и стала единым национальным измерителем телеаудитории. Ранее «Первый канал» предложил обсудить новые условия отбора измерителя. В частности, вещатель выступает за расширение выборки до всего населения России, считает необходимым учитывать способ доставки телесигнала (кабель, эфир, спутник или интернет), наличие подключения домохозяйства к проводному ШПД и другие параметры. Глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что предложение телеканала будет рассмотрено конкурсной комиссией на этапе определения критериев, по которым будет выбираться единый телеизмеритель. Однако пока к участникам предъявлены те же требования, что и в 2016 году.

Mediascope, «Ромир», Media Hills и «Агентство 2» поборются за статус единого телеизмерителя
© Sostav.ru