На открытии Colisium Moscow обсудили тренды музыкального рынка, технологии и новую службу правовых новостей 

На открытии Colisium Moscow обсудили тренды музыкального рынка, технологии и новую службу правовых новостей
Фото: InterMedia
Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow открылся в центре современного искусства «Марс» 26 сентября 2019 года. Событие объединило активных игроков музыкального рынка: организаторов концертов и фестивалей; артистов и их менеджмент; представителей билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, СМИ; PR— и SMM-специалистов.
На открытии форума последние тренды музыкальной индустрии обсудили организатор Colisium , исполнительный директор Центра «Марс» и глава медиахолдинга PMI Group .
— Мы должны понимать, что ситуация быстро меняется, будущее за серьёзными игроками — глобальными операторами, большими компаниями, как, и другими. Именно они купят все успешные проекты — и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы — лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, — считает Евгений Финкельштейн.
Большое внимание собравшихся привлекло селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm .
— Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми — это было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, а вот как узнать, что и в каком виде нужно публике, поможет только интуиция промоутера — это по-прежнему важно. Нет такого инструмента, который гарантировал бы, что артист соберет зал именно в нашей стране — здесь нужно чутье. К примеру, один из самых кассовых артистов мира Дрейк недавно собрал 8 стадионов Уэмбли, но в России он соберет максимум один, и дело не только в доходах населения — вкусы тоже очень сильно отличаются, постоянно изменяясь. Плюс к этому в Москве невелик выбор площадок, особенно зимой, а впридачу закрыт «Олимпийский», после реконструкции в нем будет втрое меньше мест — поэтому ряд артистов первого эшелона в Москву уже не приедут — на площадке в 10-15 тыс. мест нельзя отбить больших артистов, — рассказала Надежда Соловьева.
На следующей дискуссии обсудили, как технологии меняют культурный ландшафт, а также роль музыкальных дистрибьюторов. В ней приняли участие глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia и глава AR Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак.
— Мы живем в прекрасное время — не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, теперь все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг — это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, — рассказал Дмитрий Коннов.
Про новации российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» . Общий тренд, как выяснилось, не радует — единой культурной политики, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. Новые законопроекты нередко добавляют неразберихи и невыполнимых норм, не создавая основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным. В Основы законодательства о культуре внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога с индустрией результаты этого предсказать невозможно. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и самозанятости применительно к культурным индустриям. В завершение руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская представила новый страховой продукт для билетной индустрии, специально разработанный с учетом законодательных новаций.
В завершении дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске Службы правовых новостей на базе сайта InterMedia. Новая рубрика должна решить вопрос оперативного донесения до отрасли информации о практике правоприменения и изменениях в законодательстве.
Кроме того, в первый день на Colisium Moscow обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.
С программой второго дня можно ознакомиться на официальном сайте форума.
Видео дня. Звезды шоу-бизнеса рассказывают о беременности
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео