Войти в почту

Банк специально блокирует счет, чтобы вымогать деньги

Клиент жалуется на Модульбанк: счет заблокировали, снимают по 30 000 рублей в месяц за обслуживание, а чтобы снять деньги, приходится платить 15% комиссии. Проблему описал на Отзовике: [IMG name="негодяистенью.png"] Разбираемся, что произошло. @blade (authors_and_experts) Банки обязаны проверять каждый перевод по 115 ФЗ Похоже, клиент не предоставил банку документы, которые подтверждают законность платежей. Статистика по отзывам банковских лицензий на Банках-ру Банк имеет право закрыть счет, если у клиента было два или больше подозрительных платежей в течение года. За один платеж нам запрещено блокировать счета, но если у банка будет больше миллиарда сомнительных платежей за год, у него отзовут лицензию. У половины банков отзывают лицензию именно по этой причине. Если провести даже один сомнительный платеж и отказаться показывать документы, банк еще не имеет права закрыть счет, но уже не хочет обслуживать такого клиента — чтобы не нажить себе проблем Поэтому банк начинает делать всё, чтобы клиент сам закрыл счет: отключает онлайн-кабинет, ограничивает платежи физлицам или повышает тарифы. Что вызывает подозрение у банков Чтобы все честно платили налоги, государство борется с обналом и компаниями, которые уходят от налогов. В 2017 году эту функцию частично переложили на банки. Центробанк рассылает специальную инструкцию с признаками подозрительных компаний. Если коротко, подозрение вызывают: те, кто платит мало налогов — меньше 0,9% от оборота или меньше, чем у других компаний в отрасли; отправляет деньги физлицам — регулярные платежи выглядят как черная зарплата; снимает наличные часто и помногу; работает без договора; платит зарплаты ниже рынка; работает не по оквэдам. Например, по оквэдам занимается консалтингом, а получает деньги за продажу мрамора; платит фирмам-однодневкам — даже если не знает, что компания занимается обналом. Закон считает, что предприниматель должен сам тщательно проверять своих партнеров и поставщиков, а иначе какой же он тогда предприниматель; не пишет подробно назначение платежа. Платеж «Оплата поставки цыплят-бройлеров для ООО «Свинки и Ко» по договору №15 от 31 июня 2019 года» выглядит как настоящая сделка, а платеж с назначением «Оплата за поставку птичек» наверняка не пропустят. Банки проверяют все компании и все платежи — даже тех, кто всё делает правильно и ведет самый честный бизнес на свете, потому если не проверять — значит, нарушать закон. С точки зрения финмониторинга, если клиент отказывается подтверждать платежи документами — значит, ему есть что скрывать. Что помогает избежать проверки У банков есть сервисы, которые помогают клиентам избежать проверок: проверка контрагентов в личном кабинете, автоматическая копилка для налогов, инструменты для оценки показателей. В Модульбанке есть «Белый бизнес» — это как раз последний пример. Можно подключить эту услугу и посмотреть на свой бизнес так, как его видит банк. Сервис покажет партнеров с сомнительной репутацией, посчитает рекомендованную сумму налогов, покажет, какой процент от оборота занимают переводы физлицам. Если с показателями что-то не так, можно посоветоваться со специалистом банка. Чтобы подключить услугу Белый Бизнес, откройте счет в Модульбанке! Отлично! Вам позвонит специалист банка и всё расскажет. А теперь вернемся к статье Не получилось передать ваш номер банку :-| Попробуйте позвонить сами: +7 800 100-54-54 @blade (account_application_form) Когда что-то не так, мы просим клиента ответить на вопросы и, если нужно, предоставить документы. У нас нет цели избавиться от клиента или присвоить его деньги. Если клиент не дает документы, переводим его на тариф «Резервный». Обслуживание по нему стоит 30 000 рублей в месяц, а за переводы физлицам придется платить комиссию 10% от суммы, если эту услугу еще не заблокировали. На «Резервный» переводим в редких случаях — это крайняя мера для тех, кто отказывается предоставлять необходимые документы. До смены тарифа ведем переговоры, объясняем причины. Если клиент не успевает предоставить документы, но поддерживает с нами связь и объясняет, почему не укладывается в срок, — мы всегда входим в положение и ждем. Банк будет ждать сколько нужно и общаться сколько нужно, но если клиент не предоставляет документы, приходится подключать «Резервный». Банку невыгодно закрывать счета — наоборот, мы тратим деньги на проверку клиентов и содержание финмониторинга. Но и лишаться лицензии мы тоже не хотим. Вот еще статьи на тему блокировки счетов и 115 ФЗ: Правила 115 ФЗ Что делать, чтобы банк не закрыл счет Как банки проверяют компании Банк не открывает счет

Банк специально блокирует счет, чтобы вымогать деньги
© Delo.modulbank.ru