Банк специально блокирует счет, чтобы вымогать деньги 

Банк специально блокирует счет, чтобы вымогать деньги
Фото: Delo.modulbank.ru
Клиент жалуется на : счет заблокировали, снимают по 30 000 рублей в месяц за обслуживание, а чтобы снять деньги, приходится платить 15% комиссии. Проблему описал на Отзовике:
[IMG name="негодяистенью.png"]
Разбираемся, что произошло.
@blade (authors_and_experts) Банки обязаны проверять каждый перевод по 115 ФЗ Похоже, клиент не предоставил банку документы, которые подтверждают законность платежей.
Статистика по отзывам банковских лицензий на Банках-ру Банк имеет право закрыть счет, если у клиента было два или больше подозрительных платежей в течение года. За один платеж нам запрещено блокировать счета, но если у банка будет больше миллиарда сомнительных платежей за год, у него отзовут лицензию. У половины банков отзывают лицензию именно по этой причине.
Если провести даже один сомнительный платеж и отказаться показывать документы, банк еще не имеет права закрыть счет, но уже не хочет обслуживать такого клиента — чтобы не нажить себе проблем
Поэтому банк начинает делать всё, чтобы клиент сам закрыл счет: отключает онлайн-кабинет, ограничивает платежи физлицам или повышает тарифы.
Что вызывает подозрение у банков
Чтобы все честно платили налоги, государство борется с обналом и компаниями, которые уходят от налогов. В 2017 году эту функцию частично переложили на банки.
рассылает специальную инструкцию с признаками подозрительных компаний. Если коротко, подозрение вызывают:
те, кто платит мало налогов — меньше 0,9% от оборота или меньше, чем у других компаний в отрасли;
отправляет деньги физлицам — регулярные платежи выглядят как черная зарплата;
снимает наличные часто и помногу;
работает без договора;
платит зарплаты ниже рынка;
работает не по оквэдам. Например, по оквэдам занимается консалтингом, а получает деньги за продажу мрамора;
платит фирмам-однодневкам — даже если не знает, что компания занимается обналом. Закон считает, что предприниматель должен сам тщательно проверять своих партнеров и поставщиков, а иначе какой же он тогда предприниматель;
не пишет подробно назначение платежа. Платеж «Оплата поставки цыплят-бройлеров для ООО „Свинки и Ко“ по договору №15 от 31 июня 2019 года» выглядит как настоящая сделка, а платеж с назначением «Оплата за поставку птичек» наверняка не пропустят.
Банки проверяют все компании и все платежи — даже тех, кто всё делает правильно и ведет самый честный бизнес на свете, потому если не проверять — значит, нарушать закон. С точки зрения финмониторинга, если клиент отказывается подтверждать платежи документами — значит, ему есть что скрывать.
Что помогает избежать проверки
У банков есть сервисы, которые помогают клиентам избежать проверок: проверка контрагентов в личном кабинете, автоматическая копилка для налогов, инструменты для оценки показателей.
В Модульбанке есть «Белый бизнес» — это как раз последний пример. Можно подключить эту услугу и посмотреть на свой бизнес так, как его видит банк.
Сервис покажет партнеров с сомнительной репутацией, посчитает рекомендованную сумму налогов, покажет, какой процент от оборота занимают переводы физлицам. Если с показателями что-то не так, можно посоветоваться со специалистом банка.
Чтобы подключить услугу Белый Бизнес, откройте счет в Модульбанке!
Отлично! Вам позвонит специалист банка и всё расскажет. А теперь вернемся к статье
Не получилось передать ваш номер банку:-| Попробуйте позвонить сами: +7 800 100-54-54 @blade (account_application_form)
Когда что-то не так, мы просим клиента ответить на вопросы и, если нужно, предоставить документы. У нас нет цели избавиться от клиента или присвоить его деньги.
Если клиент не дает документы, переводим его на тариф «Резервный». Обслуживание по нему стоит 30 000 рублей в месяц, а за переводы физлицам придется платить комиссию 10% от суммы, если эту услугу еще не заблокировали.
На «Резервный» переводим в редких случаях — это крайняя мера для тех, кто отказывается предоставлять необходимые документы. До смены тарифа ведем переговоры, объясняем причины. Если клиент не успевает предоставить документы, но поддерживает с нами связь и объясняет, почему не укладывается в срок, — мы всегда входим в положение и ждем. Банк будет ждать сколько нужно и общаться сколько нужно, но если клиент не предоставляет документы, приходится подключать «Резервный».
Банку невыгодно закрывать счета — наоборот, мы тратим деньги на проверку клиентов и содержание финмониторинга. Но и лишаться лицензии мы тоже не хотим.
Вот еще статьи на тему блокировки счетов и 115 ФЗ:
Правила 115 ФЗ Что делать, чтобы банк не закрыл счет
Как банки проверяют компании
Банк не открывает счет
Видео дня. На «тренажеры для улыбок» стюардесс потратят полмиллиона рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео