Войти в почту

Илья Лочканов: запрос на субъективность

Медиафорум «Планёрка 2019» обошёлся без Владимира Познера, однако его посетили другие интересные гости, среди которых — Илья Лочканов, рассказавший о SMM-трендах в СМИ. Затронув тему информационных потоков, которые с бумаги и с официальных сайтов крупных изданий постепенно перетекли в социальные сети, он коснулся ещё одного феномена последних лет — популярности независимых блогеров у аудитории на просторах Интернета. В чём же заключается их секрет? «Они такие же, как и мы», — ответ одного из посетителей «Планёрки 2019» исчерпывающе ответил на вопрос, почему блогеры, говорящие от своего лица, становятся всё более популярными у зрителя и читателя. Запрос на субъективность — вот в чём весь секрет: аудитория хочет не абстрактного, безоценочного изложения событий, а чего-то более личного, более персонального. Живое мнение интереснее сухих фактов, и благодаря этому носители такого мнения оказываются в центре внимания. Примеров можно привести очень много: это и известный практически каждому пользователю YouTube Юрий Дудь (которого, увы, зрителям «Планёрки 2019» увидеть не удалось), и Артемий Лебедев с его ЖЖ, и анонимный оппозиционер под никнеймом Быть Или, и целый ряд других хорошо известных россиянам и жителям ближнего зарубежья блогеров с аудиторией, сопоставимой с населением небольшой страны. Не исключено, что через несколько лет подрастающее поколение популярных блогеров станут движущей общественной силой, полагает Лочканов, и поспорить с ним сложно. И, хотя говорить об отмирании традиционных СМИ пока что не приходится, им есть, чему поучиться у носителей субъективного мнения, открыто звучащего со страниц Интернета.