Ещё

Указ президента ему не указ — Иркутский губернатор провалил модернизацию аэропорта 

Указ президента ему не указ — Иркутский губернатор провалил модернизацию аэропорта
Фото: Версия
В мае текущего года депутаты инициировали проверку по вопросу неисполнения Правительством указа Президента и направили множество запросов в различные инстанции как регионального, так и федерального уровней. Полученные ответы послужили основанием для неутешительных выводов: для подготовки к реконструкции старого и строительства нового терминала за четыре года практически ничего не сделано. Никто так и не объявил конкурс на привлечение инвестора, средства на строительство объекта в бюджете не запланированы, а планы стратегического и бюджетного планирования социально-экономического развития не выполнены. Одни «не» да и только.
А меж тем история с обновлением аэропорта изначально выглядела весьма радужно: в 2014 году поддержала инициативу экс-губернатора о передаче всего имущества и всех акций ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» из федеральной собственности в областную, а сам авиаузел попал в федеральную целевую программу, и на горизонте маячили вполне реальные 43 миллиарда рублей на строительство нового терминала (23 млрд — из федерального бюджета, 20 млрд — средства частных инвесторов). Цель преследовалась одна — повысить эффективность работы авиаузла. Облправительство тогда подписало соглашение на выполнение целого ряда обязательств: в течение в среднем года-полутора с момента передачи найти инвестора и принять решение о строительстве и, как следствие, увеличить пассажиропоток с 1,7 до 3 млн человек в год.
— Увы, но ни одно из данных обязательств на сегодняшний день не выполнено, — констатирует председатель специальной депутатской комиссии Николай Труфанов. — Именно по этой причине до закрытия в 2017 году федеральной программы регион не получил ни копейки, а в новую так и не вошел.
Очевидно, что нынешний глава региона не придал особого значения указу Президента и «педалировал» проект по-своему: региональное правительство попыталось заключить договоры с инвестором в обход конкурсной процедуры, а сам губернатор в 2018 году вместе «удачливыми» инвесторами торжественно заложил памятный камень в основании нового аэропорта.
Однако 24 июля 2019 года Российской Федерации потребовала расторгнуть соглашение по модернизации иркутского аэропорта между властями Иркутской области и структурами одного из бизнесменов федерального уровня. При этом о том, что в действиях правительства усматривается противоправность, ФАС предупреждало губернатора Иркутской области дважды, начиная с 2016 года.
Официальное решение по делу об антиконкурентном соглашении по строительству нового терминала аэропорта Иркутска ФАС опубликовала 8 августа 2019 года. Кроме областного правительства нарушителями названы — АО «Международный аэропорт Иркутск», ООО «Инфраструктурная корпорация „Аеон“, ООО „Новапорт“, ООО „Новапорт холдинг“ и АО „Аэропорт Толмачево“, ООО „Система управления“, АО „Рампорт аэро“ и ООО „Терминал Иркутск“.
Нарушения в действиях исполнительной власти зафиксировала и Контрольно-счетная палата Иркутской области. Особое недоумение у парламентариев вызвали активная благотворительная деятельность и поддержка избирательных кампаний регионального отделения из бюджета авиаузла. И это вместо того, чтобы проводить реконструкцию стремительно приходящей в негодность взлетно-посадочной полосы. Внятных объяснений от членов правительства по данным вопросам получить не удалось.
На данный момент Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте приступило к изучению материалов доследственной проверки неисполнения должностными лицами органов государственной власти Иркутской области, в том числе губернатора, вышеназванного указа президента РФ. Повлечет ли это расследование за собой уголовные дела, пока сказать сложно. Более животрепещущий вопрос для жителей региона: заберут ли у региона обратно в федеральную собственность иркутский авиаузел. И дело не только в репутации, а в том, что областная казна, по некоторым данным, может „обнищать“ на целых 600 миллионов рублей.
— Мы активно пытаемся вернуть внимание Правительства региона к данному вопросу и отстоять аэропорт, — рассказывает Николай Труфанов. — На данный момент нами сформированы рекомендации по выбору земельного участка, на котором будет размещаться новый аэропорт, объявлению конкурса по привлечению инвестора на условиях государственно-частного партнерства, по определению средств на проведение реконструкции аэродрома в соответствии с требованиями безопасности полетов. Все должно быть максимально прозрачно и публично.
Подпольный миллионер запугивает новоселов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео