В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Семь выставок ждут посетителей в Мультимедиа Арт Музее в новом сезоне

В Мультимедиа Арт Музее открыли новый сезон. Зрителей ждут сразу семь выставок.

Семь выставок ждут посетителей в Мультимедиа Арт Музее в новом сезоне
Фото: Вести.RuВести.Ru

Приветствуя московского зрителя в своем "Лобстерленде", британский художник Филип Колберт рассказывает: "Я рад, что в мало едят лобстеров, я и сам их не ем, я же не каннибал!"

Видео дня

Это только на первый взгляд полотна похожи на коллаж из символов современной культуры. Колберт – доктор философии, за яркими красками – размышления об обществе потребления и страданиях современного человека, уставшего от перенасыщения.

"На картинах многих голландцев лобстер был практически ключевым элементом — символ благосостояния. Итальянцы позже использовали его как символ сюрреализма. Сам я изначально поместил лобстера на свои костюмы, и люди стали называть меня человеком-лобстером. Каждое поколение художников должно заново изобретать то, каким будет искусство, водружать флаг на территории, о которой никто раньше и подумать не мог", — говорит художник, дизайнер Филип Колберт.

Его называют крестным сыном Уорхола, ведь кроме брендов и растиражированных образов современности Колберт переосмысливает и культовые образы из творчества художников, в свое время ставших реформаторами.

Ван Гог, Баския, Дали. Кричащие и страдающие лики с полотен Фрэнсиса Бэйкона Колберт сознательно делает частью своих картин.

В своих работах художник часто говорит о двойной жизни, которую ведут многие: мы порой путаем свой виртуальный образ и физический. Лобстер Колберта создает свою, третью реальность и ее называют переходным пространством между жизнью и искусством.

Около 80 процентов выставленных в Москве работ Колберт написал специально для этой экспозиции, понимая, что будет открывать сезон.

В Мультимедиа Арт Музее сразу семь новых выставок. "Парадиз" – размышление о месте цветов в культуре. Одним из важнейших событий лично для себя директор музея, , называет демонстрацию работ Владимира Янкилевского. Участник легендарной выставки "30 лет МОСХа", разгромленной Хрущевым, принципиально не писал ничего советского. Янкилевский работал с универсальными категориями человеческой жизни. Его "Люди в ящиках" о том, что каждый ограничен своей ролью.

"На нас все время что-то давит. Иногда хочешь сказать: "Все! Я ухожу". А потом ты понимаешь, что ты взял на себя этот груз. Жить трудно и прекрасно. И тот, кто не понимает, как трудно жить, тот не понимает, как прекрасно жить", — говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

В центре зала работа, давшая название экспозиции – "Героический монумент". Скульптуру выставляли в 1994 году в Париже, а потом распилили. Некоторые элементы, например, красный пропеллер, удалось сохранить, но большую часть восстановили реставраторы.

"Это рука Владимира, я ее узнаю. Он ее выпиливал сам, а теперь бутафор сделал. Но рука просто Владимира, родная. Потому что я очень боялась, что не надо делать нежную ручку, нужна рука сильного человека. И ему это удалось", — говорит вдова Владимира Янкилевского Римма.

И вот еще Сергей Лидов, он же, Серж Лидо. Пожалуй, самый известный мастер, снимавший танец. Он умел запечатлеть движение как ни один другой фотограф. Портреты Барышникова, Плисецкой и Нуреева соседствуют с фотографиями артистов кабаре. Звезды балета мечтали стать его моделями. Лидо и сам был звездой. "Супруги Лидо были людьми огромной культурной открытости. Они были дружны с , , они были ближайшими друзьями , и это открывало им многие двери. Процесс человеческих отношений помогал фотографу поймать дух своей модели", — говорит куратор выставки Сержа Лидо Пьер-Паоло Косс.

К столетию другого легендарного фотографа, Евгения Умнова, Мультимедиа Арт Музей покажет гостям снимки, которые только поступили в собрание. О нем говорили: съемка Умнова – добрая примета, фотограф будто предчувствовал, кто из его героев станет великим. Тарковского он снимал во время работы еще над "". Экспозиция работ Евгения Умнова – это не только классика отечественной фотографии, но и обзор истории России.