Войти в почту

Овёс нынче дорог. Бесценные гости на медиамеждусобойчике в киевском Хайятте

Само по себе место для «крупнейшего медиафорума Центральной и Восточной Европы KYIV MEDIA WEEK (KMW)», как пишут о событии его организаторы, выбрано пафосное: отражающий небо стеклянный фасад столичного отеля Hyatt Regency Kyiv автоматически делает небожителями всех присутствующих. Это ощущение у них должны подкрепить цены на участие: от 8850 грн за один день до 20 250 грн за три дня (от 22900 до 52300 руб). И это не считая проживания, питания и проезда. Однако никто из присутствующих голодным не выглядел, из чего можно заключить, что все у них с карьерой и вознаграждением за нее сложилось. Настолько, что даже можно не волноваться о соблюдении так называемого языкового закона, — английский здесь в программе на бек-волле был единственно доступным, да и на странице в сети Facebook тоже, хотя на сайте есть и украинский, и русский, но уже как опция — видимо, для аборигенов. В первый же день планировалась пресс-конференция, посвященная открытию этого форума с участием министра культуры, молодежи и спорта Владимира Бородянского. Что именно сказал пан министр про объединение трех министерств (культуры, молодежи и спорта и информполитики) в одно, пока неизвестно, на сайте форума никакого видео не выложено, стрима не было (странно, не правда ли?), а количество аккредитованных журналистов ограничивалось пятьюдесятью. Что в очередной раз за столь короткий срок после перезагрузки украинской власти засвидетельствовало: свобода слова — дело государственное и не каждому доступно. Заботило присутствующих также то, "какие вызовы стоят перед медиа на локальном и международном уровнях, ожидания на будущее в связи с этими вызовами и сменой власти в стране". Имелись ли ввиду вызовы в прокуратуру или СБУ — не конкретизировалось. Но то, что в это же самое время под угрозой закрытия находится канал «112», оставляет очень мало маневров для толкования. Участие в пресс-конференции собирались принимать Виктория Ярмощук, исполнительный директор "Украинской киноассоциации", координатор направления "Кино" в Офисе разработки гуманитарной политики; Ярослав Лодыгин, член правления UA: Общественное вещание, ответственный за платформу телевидения; Павел Сушко, депутат Верховной Рады, председатель подкомитета по кинематографу и рекламе, Игорь Коваль, директор Индустриального телевизионного комитета; Екатерина Федорова, директор Общественного союза "Инициатива Чистое небо"; Юлия Федив, директор Украинского культурного фонда. Из всех вышеназванных, пожалуй, более всего известна в креативной среде Юлия Федив, которая честно и без устали промотирует государственную грантовую программу. Остальные, возможно, очень душевные и профессиональные персоны, но, как говорилось в известном фильме "Формула любви": "Кто были эти люди и что они значили в истории — неизвестно…" При этом в программе форума животрепещущие темы: — глобальные тренды потребления контента; — как искусственный интеллект и машинное обучения меняет контент-индустрию; — Матрица. Искусственный интеллект и визуальный контент. И так далее — контент, контент, контент… Куда подевались старая добрая информация, содержание, смысл, мораль — неизвестно, видимо, участникам не только KMW, но и большинства аналогичных событий по всему миру. Потому что у них кейсы, рейтинги, пулы и бонусы. Последнее — важнее всего. И вот тут-то украинскому избирателю надо бы понять: пришли в государственное управление поднаторевшие в продаже пунктов рейтинга медиаменеджеры, которые в прайм-тайм мать родную готовы на секунды разменять. А рейтинг медиа с тех пор, как эти самые медиаменеджеры начали учиться у Большого Брата, лучше всего повышают "семь С": секс, скандал, смерть, "С как доллар" и еще несколько таких же отвратных аргументов. Усугубил ситуацию распад государства рабочих и крестьян с их социалистической моралью, воспринявшей всю предысторию русского православия. Потому что теперь не государство платит создателю — прости, Господи! — контента, а акционер или рекламодатель. Что есть два лика одного искушения — материального. Значит, секса, смерти, скандала и прочего будет в информационном пространстве еще больше. «А если вы действительно надумали сено покупать, так покупайте его у Федосии Ивановны, не прогадаете!» Один из лощеных медиаменеджеров с явным неместным говором на крыльце отеля вспоминал о студенческих обедах за 50 копеек, а если уж за 70 — «то и с пивасом», легко переходя на сравнение напоминалки в новомодных смартчасах с сиреной в блокадном Ленинграде, чем здорово веселил собеседников, вызывая здоровый гормональный смех успешных мужчин и женщин. Или, вернее будет сказать, успевших — на теплое место, на дополненную реальность, на поезд постправды с паровозом, заправленным фейками. "Человек хочет быть обманутым, запомни это!"

Овёс нынче дорог. Бесценные гости на медиамеждусобойчике в киевском Хайятте
© Украина.ру