Ещё

OOH-индустрия определила векторы развития измерений AdMetrix 

OOH-индустрия определила векторы развития измерений AdMetrix
Фото: Sostav.ru
В начале сентября комитет по медиаизмерениям Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) провел встречу с представителями крупнейших рекламодателей, медийных агентств, владельцев инвентаря и исследовательских компаний. Целью встречи являлся диалог всех участников ООН-индустрии на тему предложенных AdMetrix решений по актуальным вопросам измерений. В комментарии об этом событии управляющий директор Russ Outdoor пригласил других ООН-операторов совместно инвестировать в развитие измерений через приобретение долей AdMetrix. Sostav собрал мнения участников рынка по этому предложению.
Председатель профильного комитета НАВК Рашид Нежеметдинов и генеральный директор AdMetrix Илья Шершуков представили на обсуждение собравшимся ряд решений по темам:
развитие системы мониторинга; расширение географии измерения ежемесячных объемов аудитории 18+; интеграция рейтингов по транзитной рекламе в программу для планирования наружной рекламы; исследование для определения охватов и частот;поставщики для профилирования по целевым аудиториям и карта рынка OOH для экосистемы рекламного рынка АКАР.
В голосовании по обсуждаемым вопросам приняли участие представители рекламодателей (, ПИК), медийных агентств (Dentsu Aegis и Posterscope, Publicis, Media Instinct, GroupM, Kinetic), медиааудитора (Ebiquity, удаленное голосование), исследовательских компаний (ЭСПАР, AdMetrix), а также члены комитета по медиаизмерениям НАВК (Russ Outdoor, Gallery, TMG, «Восток-Медиа», VinEx, Advance Group). Все представители перечисленных компаний входят в группу экспертов НАВК, сформированную для обсуждения и согласования развития измерений в наружной рекламе.
Развитие системы мониторинга
Эксперты рассмотрели новую методику, которая призвана, с одной стороны, решить задачу фиксации 100% размещений в цифровой наружной рекламе, в , в новых региональных городах, в сегментах «транспорт» и «indoor» и повысить прозрачность этих каналов для рекламодателей, а с другой — является самым реализуемым, понятным и доступным по цене решением. Методика предполагает участие владельцев рекламных конструкций в виде ежемесячной отправки адресных программ с данными о размещаемых брендах и предоставления макетов рекламных кампаний.
Так как получаемые данные требуют независимой проверки, важной частью процесса заявлен выборочный аудит. Для его реализации AdMetrix выбрал компанию Grace Outdoor, которая является одним из лидеров в этой области: услугами Grace Outdoor пользуются такие компании, как , , МТС, «Ростелеком», ПИК, «Инград» и другие крупные покупатели наружной рекламы. Было объявлено, что между AdMetrix и Grace Outdoor заключено эксклюзивное пятилетнее соглашение.
По словам Сергея Хелемендика, владельца и управляющего Grace Outdoor, услуга аудита пользуется среди рекламодателей большим спросом, и таким компаниям было бы значительно удобнее опираться на индустриальный мониторинг, который мог бы подтвердить выход рекламной кампании и ее объем.
AdMetrix, поставщик мониторинга наружной рекламы, охватывающего 50 городов России, обрабатывает информацию от операторов и аудитора и адаптирует данные для интеграции в программу «ОДА-Стат», через которую доступ к информации получают и пользователи. В результате у брендов, агентств и медиааудиторов появляется возможность подтверждения размещений, выявления наиболее порядочных владельцев инвентаря и конкурентного анализа, необходимого для определения стратегии и тактики закупок.
По результатам проведенного голосования эксперты большинством голосов определили приоритеты развития новой методики мониторинга. Ими стали DOOH и наружная реклама в Московской области. Все представители агентств единогласно призывают владельцев инвентаря предоставлять все необходимые данные в AdMetrix и финансировать аудит. Прозрачность сегментов, по мнению присутствующих рекламодателей, будет способствовать привлечению дополнительных бюджетов в аудитируемые ООН-каналы.
Сезонные объемы аудитории 18+
Агентства и рекламодатели выразили свое мнение касательно расширения географии сезонных объемов аудитории 18+, которая должна быть реализована в 2020 году. В этом вопросе большинство экспертов указало на необходимость выхода новых продуктов в первую очередь в Санкт-Петербурге и городах-миллионерах. Представители Posterscope и GroupM отметили, что заинтересованы в расчетах рейтингов по городам с населением 100 тыс. +, даже если они не будут отражать сезонную динамику.
В отношении бортового наземного транспорта голосование определило необходимость перерасчета данных в сезонные рейтинги и интеграцию новых данных в продукт по планированию наружной рекламы «ОДА-План», где пользователи смогут в одном решении соотносить вклад наружной и транзитной рекламы.
Профилирование аудитории
Самой оживленной и интересной дискуссией заседания стало обсуждение подхода, который AdMetrix должен применять для исследования охвата/частоты (в переходе от модели к исследованию особенностей передвижения) и профилирования аудитории наружной рекламы.
Большинством голосов было признано, что в основу определения охватов и частот должно лечь специальное панельное исследование, а для профилирования AdMetrix должен включить в свой продукт решения, которые предлагают мобильные операторы и другие поставщики больших данных, такие как Locomizer, Tazeros Global Systems, Synaps Labs, Wi-Fi-измерители и другие. Рекламодатели и агентства убеждены, что расположение продуктов этих компаний на одном рабочем столе — в программе «ОДА-План» — будет упрощать поиск разнообразных решений для задач рекламодателей в профилировании аудитории по тем или иным характеристикам. Необходимым было признано условие, что базой расчета количественных показателей для сегментов профилирования должны стать данные AdMetrix.
Жан-Эммануэль де Витт, управляющий директор Russ Outdoor:
«Около двух лет назад мы с ЭСПАР решили совместно развивать OOH-измерения в России, ставить их на новый уровень, отвечающий сегодняшним запросам рынка. Речь шла прежде всего о прозрачности для рекламодателей, доказательствах эффективности этого канала коммуникации, о доступности новых современных и точных данных для всех участников рынка. Я очень рад, что предложения НАВК и AdMetrix по самым актуальным для нас вопросам обсуждаются всеми участниками рынка, выбор направлений развития осуществляется в дискуссионной среде, а решения принимаются путем голосования. Хотел бы подчеркнуть, что мы как основной владелец AdMetrix приглашаем других ООН-операторов, разделяющих наши цели, совместно инвестировать в развитие измерений через приобретение долей компании».
Sostav узнал мнение участников рынка о предложении управляющего директора Russ Outdoor. Мы задали OOH-операторам следующие вопросы: Как вы относитесь к предложению инвестировать в развитие измерений через приобретение доли в AdMetrix? Готова ли ваша компания приобрести долю в AdMetrix?
, генеральный директор Transit Media Group (TMG):
Мы действительно считаем инициативу НАВК по созданию прозрачного и общепринятого измерителя полезной для рынка. Насколько нам известно, сейчас готовится экспертиза технических решений проекта, по результатам которой будут приняты окончательные решения.
, генеральный директор Advance Group (в настоящее время входит в группу Russ Outdoor):
Тема измерений эффективности каналов коммуникаций крайне важна, т.к. любому рекламодателю нужно понимать, за что он платит. Безусловно, вопрос требует внимания и поддержки всех участников медиарынка. Advance Group, будучи представителем Indoor отрасли, поддерживает инициативу развития механизмов измерений и надеется, что в обозримом будущем они помогут более прозрачно оценивать эффективность и четко обосновывать целесообразность рекламы.
Дмитрий Цибисов, генеральный директор VinEx:
Потенциально готовы, нужны условия сделки.
Оператор наружной рекламы «Восток Медиа» не смог оперативно предоставить комментарий. Компания Gallery от комментариев отказалась.
Гей-пара сбежала в США, прихватив усыновленных детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео