Войти в почту

«Пожалуйста, приходите с позитивом». Работа в МФЦ глазами сотрудников из Балашихи

Многофункциональному центру Балашихи исполнилось десять лет. Он — первый и самый большой в Московской области. Ежегодно сотрудники обрабатывают больше миллиона обращений. Корреспондент «360» на день поменял профессию и узнал, что самое трудное в работе специалистов МФЦ. Обычно корреспонденты наблюдают за происходящим, но в этот раз решили попробовать сами. Сотрудники МФЦ оказались в роли наставников и показали, как работает центр изнутри. Первый запрос — регистрация на портале госуслуг. Нужно проверить документы и найти услугу. И здесь уже возникли первые сложности: обычная регистрация в личном кабинете называется «Универсальной услугой единой системы идентификации и аутентификации». Ввод паспортных данных — тоже дело не одной минуты. Источник фото: телеканал «360» Вроде все данные на месте и клиента можно отпускать — как бы ни так. Оформление только начали, и это — одна из самых простых задач. Но бывают и гораздо сложнее. Например, лицензирование предпринимателей может занять до получаса, но в большинстве случаев нужно уложиться в 15 минут. Источник фото: телеканал «360» Пока клиентов нет, можно было пообщаться с наставницей. Нинэль Французенко в МФЦ работает два года. Начинала оператором, теперь — главный специалист по приему. По ее словам, документы не самое сложное в работе. «Бывают дни, когда в наш МФЦ приходит очень много посетителей, и нашим сотрудникам очень тяжело эмоционально справляться с таким большим потоком. Пожалуйста, приходите в хорошем настроении, с позитивом. И знайте, что мы всегда вам поможем», — обратилась к клиентам главный специалист отдела приема заявителей Нинэль Французенко. Источник фото: телеканал «360» В день юбилея хорошее настроение было обеспечено и гостям, и сотрудникам учреждения. Посетителям дарили блокноты и шарики. Подарки подготовили и для специалистов: глава Балашихи Сергей Юров вручил благодарственные письма от администрации округа и Московской областной думы. «В следующем году в обязательном порядке Совет депутатов внесет деньги. Нужно отремонтировать, как минимум, этот зал и другие территории, которые у нас есть. Также нужно решить, наконец-то, вопрос с третьим и четвертым этажами», — подчеркнул глава г. о. Балашиха Сергей Юров. Источник фото: телеканал «360» Сегодня МФЦ Балашихи — это 96 окон и больше миллиона обращений в год. Помимо центрального офиса, работают филиалы в микрорайонах Заря и Железнодорожный, восемь пунктов приема и выдачи документов и мобильный офис для людей с ограниченными возможностями здоровья. Часто балашихинский центр становится тестовой площадкой для областных проектов. «Сейчас МФЦ Балашихи участвует в пилотировании новой криптокабины для выдачи десятилетних загранпаспортов. Этот проект только стартует в России, и Балашиха в этом участвует», — отметил директор МФЦ Московской области Иван Кулаков. Источник фото: телеканал «360» А в последнее время центр по работе с документами стал еще и культурным центром. Он курирует социальные проекты. Здесь проводятся семинары и общественные слушания. Впрочем, главный критерий эффективности центра — это отзывы посетителей. С помощью специального пульта оценить работу можно прямо на месте. Все оценки в течение дня появляются на большом мониторе — так что, подвести своих коллег нельзя.

«Пожалуйста, приходите с позитивом». Работа в МФЦ глазами сотрудников из Балашихи
© 360tv.ru