Ещё
Польша требует от России денег и извинений
Польша требует от России денег и извинений
В мире
Военных США перебрасывают в Европу для войны с Россией
Военных США перебрасывают в Европу для войны с Россией
Армия
Генералы США призвали брать пример с России
Генералы США призвали брать пример с России
Армия
Опубликована дискредитирующая Трампа запись об Украине
Опубликована дискредитирующая Трампа запись об Украине
В мире

Перспективы развития перевозок внутренним водным транспортом обсудили на заседании Ассоциации законодателей ПФО 

Перспективы развития перевозок внутренним водным транспортом обсудили на заседании Ассоциации законодателей ПФО
Фото: Newsroom24
12 сентября в Нижнем Новгороде прошло заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа. Об этом сообщает управление по взаимодействию со СМИ Заксобрания.
В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе , председатель Законодательного Собрания , вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Нижегородской области , руководители региональных парламентов ПФО. Провел заседание координатор Ассоциации законодателей ПФО, председатель Законодательного Собрания .
Перед началом пленарного заседания для его участников была организована рабочая поездка на судно «Валдай 45Р». Напомним, что в августе в Нижегородской области был дан старт навигации судов на подводных крыльях. На «Валдае» законодатели отправились на , где ознакомились с новым круизным пассажирским судном «Мустай Карим».
Транспортная тематика получила широкое обсуждение на пленарном заседании. Евгений Лебедев выступил с докладом «О состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах ». По его словам, возможности судоходства на внутренних водных путях страны сегодня используются не в полной мере. Между тем, потенциал водного транспорта огромен. Судоходные пути сообщения проходят по 60-ти регионам Российской Федерации. Протяженность внутренних водных путей в России составляет более 100 тысяч километров, на реках действует 117 портов.
«Развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики и в перспективе иметь серьезный социально-экономический эффект для страны в виде дополнительных поступлений налогов, повышения зарплат и увеличения рабочих мест», — добавил Евгений Лебедев.
С 2015 по 2018 год общий объем перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Если в 2016 году им воспользовались 13,5 миллионов человек, в 2017-м — 12,7 миллиона, то в 2018-м — только 12,3 миллиона. Отправление грузов водным транспортом за 6 лет сократилось на 21,6%.
Считается, что одной из главных причин сокращения объемов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Текущее состояние флота и инфраструктуры также является причиной, тормозящей развитие внутренних водных перевозок.
Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча судов, то сегодня их осталось 11 тысяч. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить еще 1775 судов. По словам Евгения Лебедева, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.
«Необходимо разработать на федеральном уровне систему мер государственного стимулирования развития отрасли водных перевозок, консолидировать усилия власти, бизнеса с привлечением научных организаций, общественных объединений. Требуется долгосрочная федеральная целевая программа обновления грузового и пассажирского флота. В том числе развития объектов инфраструктуры, инженерных объектов, обеспечивающих беспрепятственное транзитное судоходство. Очевидно, что потребуются и законодательные решения на федеральном и региональном уровнях, направленные на минимизацию административных барьеров, упрощение правового регулирования», — подчеркнул Евгений Лебедев.
Предложения по развитию внутреннего водного транспорта, которые озвучил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области, были отражены в решении по итогам заседания Ассоциации. Также было решено продолжить обсуждение этой темы в рамках Ассоциации для подготовки конкретных предложений, которые могли бы стать составной частью новой государственной программы возрождения водного транспорта в стране.
Кроме того, на уровне субъектов ПФО было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены необходимые меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнерства.
В рамках пленарного заседания был рассмотрен вопрос о развитии региональной нормативно-правовой базы проектов по самореализации лучших общественных инициатив. Речь шла о конкурсах грантов, проекте «Россия — страна возможностей» и общественных предложениях, направленных на реализацию идей представителями разных категорий, в том числе школьниками, студентами и профессионалами в разных сферах.
«Власти всех уровней должны оказывать поддержку значимым общественным инициативам. Такую задачу ставит перед нами Президент России », — отметил Игорь Комаров.
«Под патронатом аппарата Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе реализуется 11 уникальных проектов, направленных на развитие патриотической, спортивной, образовательной и научно-познавательной деятельности. Благодаря большому вниманию и поддержке со стороны Игоря Анатольевича Комарова решается целый ряд необходимых, масштабных и стратегических задач по их развитию. Но для придания еще большего импульса этой работе требуется активное участие всех органов власти, общественных организаций на местах», — сказал Валерий Лидин.
В ходе заседания Ассоциации было подписано соглашение о сотрудничестве между Законодательным Собранием Нижегородской области и Государственным Собранием Республики Мордовия. Документ подписали председатели региональных парламентов Евгений Лебедев и Владимир Чибиркин. Это уже 18-е по счету соглашение Законодательного Собрания с представительными органами власти субъектов РФ.
Документ направлен на расширение и укрепление межпарламентских связей, обмен опытом в сфере законотворческой деятельности. Основными направлениями сотрудничества станут совершенствование законотворческого процесса, повышение качества принимаемых нормативных правовых актов, осуществление парламентского контроля за исполнением законов.
Также было подписано соглашение о сотрудничестве между Государственным Собранием Республики Мордовия и Законодательным Собранием Кировской области.
Видео дня. Можно ли подхватить коронавирус через посылку
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео