Войти в почту

Пилот вертолёта, столкнувшегося с ЛЭП, оспаривает решение Тверского гарнизонного суда

Андрей Гусев был за штурвалом вертолёта в августе 2018 года, когда воздушное судно столкнулось с проводами ЛЭП в Осташковском районе Тверской области. Вертолёт получил повреждения, ущерб Министерству обороны оценили в 3,4 млн рублей. Самого пилота приговорили к 1 году в колонии-поселении. Редакция ТИА поговорила с вертолётчиком, и он объяснил, почему подаёт апелляцию на решение Тверского гарнизонного суда. О всей ситуации Андрей Гусев рассказал на своей странице в ЖЖ. Вертолётчик в тот день летел в пределах заданной высоты. Его ошибкой было то, что он неправильно сформулировал запрос высоты диспетчеру, и диспетчер не переспросил, хотя в запросе были противоречия. Но, как поясняет Андрей, эта ошибка даже не имеет отношения к происшествию. Что произошло? Когда вертолёт МИ-8 под управлением Андрея Гусева пролетал над одним из притоков Селигера, он задел и порвал провода электропередачи. В 99% случаев такие столкновения заканчиваются катастрофой, говорит пилот. Это подтверждает хотя бы недавний случай в Долгопрудном, когда после такого крушения погибли люди. В этот раз экипаж почувствовал столкновение, но, протестировав оборудование, смог продолжить полёт, благополучно приземлиться и доложить о происшествии. Как было установлено в суде, высота размещения проводов в месте столкновения составляла от 20 до 30 метров. Вертолёт, исходя из заданных перед вылетом параметров, мог лететь на высоте 15 метров. - На карте, по которой летел вертолёт, этой ЛЭП не было. Также на линиях электропередачи не было маркировки, которая предусмотрена Воздушным кодексом РФ. После столкновения вертолёт провёл в воздухе полтора часа, потом его ремонтировали 10 дней. Суд На суде, как объясняет Андрей Гусев, проводили экспертизу, опираясь на законы, которые уже не действуют. Он считает, что со стороны комиссии, которая проводила проверку, на её результаты могло повлиять предвзятое отношение одного из её членов. Министерство обороны, по его словам, изначально обозначило ущерб в 11 млн рублей, однако суд согласился только с суммой в 3,4 млн. Виновен, потому что все живы? До происшествия Андрей Гусев проходил переобучение на лётчика-испытателя. Он планировал переводиться в другую часть. У него двое детей и военная ипотека. Его коллеги единодушно поддерживают пилота. Во внештатной ситуации все остались живы, а ремонт вертолёта обходится намного дешевле подготовки нового пилота. Теперь карьера пилота под большим ударом, вряд ли с судимостью он сможет вернуться работать в авиацию. По этой причине и чтобы восстановить справедливость Андрей и намерен обжаловать приговор гарнизонного суда.

Пилот вертолёта, столкнувшегося с ЛЭП, оспаривает решение Тверского гарнизонного суда
© tvernews.ru