Ещё
Белоруссия замахнулась на договор от 1995 года с Россией
Белоруссия замахнулась на договор от 1995 года с Россией
В мире
Медведев отреагировал на стрельбу в Благовещенске
Медведев отреагировал на стрельбу в Благовещенске
Политика
Трагедия в Благовещенске: студент оставил аудиопослание
Трагедия в Благовещенске: студент оставил аудиопослание
Происшествия
Грузия отказала Кадырову в дороге
Грузия отказала Кадырову в дороге
В мире

Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления 

Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
Фото: Ревизор.ru
За дирижерский пульт встали народный артист и народный артист России Владимир Андропов. Прозвучали увертюра «1812 год» и кантата «Москва» , отрывки из балета «Ромео и Джульетта» и кантата "" . Солисты — (меццо-сопрано), (баритон), (меццо-сопрано и чтец). В концерте приняли участие ансамбль «Колокола России» под управлением и духовой оркестр Большого театра России. Визуальные тематические проекции и гала-проекция фрагментов кинофильма «Александр Невский» сопровождали музыкальное исполнение вечера.
Торжественность исторического момента и надлежащую праздничность двойного столетнего юбилея задали первые же слова приветствия ведущего Артема Варгафтика: «Два прославленных коллектива-юбиляра — краса, гордость и мировая слава Отечественной музыкальной культуры. Это их встреча через столетие, это их праздник. У оркестра и у хора замечательное уникальное прошлое и светлая ясная перспектива на будущее.» Фото: Национализированные в 1919 году декретами Советской власти оба коллектива впервые объединились на подмостках бывшего «Алексеевского народного дома» 15 июля 1919 года для совместного выступления. Государственный I Московский Великорусский оркестр, организованный русским музыкантом, виртуозом-балалаечником Борисом Трояновским, и Первый государственный хор под руководством Ивана Юхова — праотцы нынешних юбиляров. Столетие — возраст почтенный, но оба коллектива в прекрасной творческой форме, синтезирующей колоссальный опыт, традиции и молодую исполнительскую кровь нынешнего поколения певцов и музыкантов. Фото: Елена Алексеева Программа вечера была заявлена более, чем патриотичная, утоляющая все «национальные гордости великороссов». Кантата «Москва», стихи Аполлона Майкова, музыка Петра Ильича Чайковского — символ отечественной государственности — несла главную идею: «Пали два Рима, Третий стоит, четвертому не быть». Третий Рим — это Москва, опора греческой церкви после падения Константинополя. Увертюра «1812 год» Чайковского и «Александр Невский» Прокофьева — ода русскому духу и оружию. Над сценой Большого зала, во время звучания музыки, постоянно менялись репродукции исторических полотен, потом кадры эйзенштейновского фильма «Александр Невский» (1938), усиливая героико-патриотический дух публики и добавляя еще больший масштаб музыкальным фрескам.
Все сочинения, безусловно, исполнялись в версии для солистов, хора и оркестра народных инструментов. Маэстро Геннадий Дмитряк, художественный руководитель юрловцев, дирижировал Чайковским в первом отделении. Прокофьева во втором — представил маэстро Владимир Андропов, художественный руководитель осиповцев. Фото: Елена Алексеева Сегодня все привыкли, что множество примеров академической музыки, написанной для симфонического оркестра, очень органично звучит в исполнении русских национальных тембров народного оркестра. В переложении для оркестра народных инструментов в репертуаре осиповского коллектива стоят сложнейшие произведения русской, западной и советской классики: Дж. Россини, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, И. Брамса, М. Глинки, М. Мусоргского, И. Стравинского, А. Хачатуряна, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Р. Щедрина. На юбилейном вечере звучание переложения кантаты «Александр Невский» для народного оркестрового состава подтвердило эту идею прекрасным слушательским восприятием. Тем более, что в прокофьевской партитуре, изобилующей русскими темами и наигрышами в качестве музыкальной характеристики новгородцев, есть к тому предпосылки. И если в кантате «Москва» иногда хотелось услышать для тембровой опоры все же скрипично-струнный колорит, то в «Невском» это желание исчезло. И, безусловно, духовики Большого театра сделали свое красивое духовое дело во всех сочинениях, мощно обогатив звучание народных инструментов.
Солистка Лариса Костюк (меццо-сопрано), солистка театра «Геликон-опера», выступила в роли чтеца в кантате «Александр Невский». Очень часто на роль чтеца в такого рода жанрах традиционно приглашают с его неповторимым тембром. Лариса Костюк тоже нашла свои, женские, краски для повествования.
Сезон 2019-2020 пройдет для Капеллы имени Юрлова и Оркестра имени Осипова, безусловно, под флагом их векового юбилея. Уже 19 сентября в Концертном зале им. Чайковского осиповцы соберут своих друзей и поклонников на чествование своего коллектива. Что ж, перевернута страница на следующее столетие.
Видео дня. На тренингах с изнасилованиями учили, как выйти замуж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео