Войти в почту

Глава холдинга «Аэропорты регионов» заявил о необходимости упразднить «плоские» тарифы «Аэрофлота» в ДФО

Гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Чудновский заявил, что «плоские» тарифы «Аэрофлота» из Москвы в города Дальнего Востока необходимо упразднить, потому что они сдерживают конкуренцию между авиакомпаниями на этом направлении.

«Отказываться нужно, потому что система квазигосударственного финансирования «плоского» тарифа за счет «Аэрофлота», она не работает, она не позволяет развивать конкуренцию», — пояснил он на одной из сессий ВЭФ-2019.

«За три года, как работает этот процесс, мы не увидели прихода новых перевозчиков», — добавил Чудновский.

«Плоские» тарифы появились в 2015 году, а в прошлом году к программе присоединилась дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» — «Россия». Эти тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф «Аэрофлота» составляет 25 тысяч рублей туда-обратно, а «России» — 22 тысячи рублей, что значительно ниже себестоимости этих рейсов.

По мнению Чудновского, необходимо модернизировать программу субсидирования перелетов на Дальний Восток и не ограничиваться только рейсами в Москву

«Собственно, есть еще два хаба — Екатеринбург и Новосибирск, и сейчас создается третий хаб в Красноярске. И за счет и «Сибири» и «Уральских авиалиний» вполне можно расширить и добавить (маршруты) и с учетом конкуренции снизить то бремя, которое сегодня ложится на пассажира», — добавил он, уточнив, что «без дополнительной государственной поддержки мы не сможем обеспечить доступность с учетом удаленности»

«После введения «Аэрофлотом» «плоского» тарифа в ДФО, другие авиакомпании не могут с ним конкурировать по этому направлению. К тому же, перевозчиков, которые могут летать на такие большие расстояния, не так уж много. «Аэрофлоту» необходимо выполнять поручение своего основного акционера — государства и нести на себе социальную нагрузку. Возможно, если бы государство предложило другой механизм субсидирования, к нему бы присоединились и другие компании. Также эта программа все-таки должна учитывать не только рейсы в Москву, но и в другие крупные региональные центры, например, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, которые претендуют на статус региональных хабов. И если схема субсидирования будет пересмотрена и в нее будут включены рейсы и в эти города, то к программе смогут присоединиться другие авиакомпании и произойдет увеличение пассажиропотока в региональных аэропортах. Это было бы благом и для пассажиров, и для аэропортов и для развития конкуренции между авиакомпаниями», — прокомментировал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.