Ещё

Спасательный круг для современного искусства. Что покупают на Cosmoscow 

Спасательный круг для современного искусства. Что покупают на Cosmoscow
Фото: РИА Новости
, 7 сен — РИА Новости, Галина Нилова. В Москве в Гостином Дворе проходит ярмарка современного искусства Cosmoscow. Чего и кого тут только не увидишь: писсуар с рогами, металлический спасательный круг, чтобы вынырнуть из общества потребления в мир современного искусства, тиражная графика Дали и Шагала, хромированные черепа, мраморные снеговики, fashion-фотографии, коллекционный дизайн. РИА Новости попыталось разобраться, зачем это продавать и кто это покупает.
"Я на таком красивом мероприятии, здесь много красивых людей", — говорит по телефону посетительница вернисажа в Гостином Дворе.
Основная цель, конечно, — продажа, и те галереи, кто угадал, какие художники будут популярными, почти все продали за первый вечер. Так, Светлана Гридчина из галереи «Гридчинхолл» рассказала, что разошлись практически все «галлюциногенные» работы Владимира Грига: «У нас осталась одна. Мы очень довольны и будем менять экспозицию частично, повесим опять того же автора, конечно. Мы четвертый раз участвуем в ярмарке, и только однажды была неудача. Успех зависит от выбора автора и общего настроения».
До Da!Moscow, впервые состоявшейся в мае, Cosmoscow была единственной ярмаркой современного искусства в . По словам игроков арт-рынка, это исключительно полезное мероприятие: галереи ищут художников, те создают новые произведения. В этом году в ярмарке участвуют 67 галерей из 14 стран.
Зачем искусству ярмарка
"Нам важно, чтобы мы были открыты всему миру, чтобы русские зрители и коллекционеры увидели лучшие образцы мирового искусства. Мы уже не просто ярмарка — институция, которая занимается не только продвижением современного искусства, но и формированием арт-рынка", — говорит РИА Новости основатель и директор Международной ярмарки современного искусства .
Новый арт-директор Саймон Рис рад, что «в этом году на ярмарке беспрецедентное количество иностранных гостей, галерей, представителей зарубежной прессы».
"МMOMA давным-давно выступает партнером ярмарки, в этот раз мы делаем образовательную программу, и мы — музей года. У Cosmoscow есть фонд, который провел благотворительный аукцион, и за счет собранных средств государственный музей получит возможность пополнить свою коллекцию прекрасными работами", — отмечает исполнительный директор Московского музея современного искусства .
Себя показать и на других посмотреть
"Художникам почетно здесь участвовать. Это статусная вещь, отмечаться нужно и соглашаться нужно — это для тех людей, кто хочет продаваться, и для тех, кто хочет купить. Здесь хорошая компания, сильный состав, тут модно, многим нужно модное", — рассуждает художница .
Представленная в галерее «Культпроект» художница Евгения Буравлева добавляет: «Очень интересно посмотреть на себя со стороны в контексте других художников и других галерей, это помогает понять, где ты находишься, что делаешь и куда идешь».
Егор Плотников также выставляется в галерее «Культпроект». «Ярмарка — это международный показ разнообразного искусства, здесь можно сопоставить много разных тенденций. Важно, чтобы что-то покупали, но для художников необходимы встречи с друзьями, новые знакомства, это все неразрывно связано», — подчеркивает он.
"Cosmoscow — хороший шанс привлечь новых клиентов. В Москве просматривается тенденция блокбастеров, люди редко приходят в галереи, если они разрозненные, они предпочитают посещать блокбастеры-выставки и блокбастеры-ярмарки, где можно пообщаться, увидеться с друзьями и интересно провести время. Ярмарки становятся знаковым событием, нужно в них участвовать. Вообще, это тенденция общемировая", — заключает пиар-менеджер галереи ART4 Ольга Тимонина.
Видео дня. Травят в России: гомосексуалист дал интервью СМИ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео