Войти в почту

За рынок АТР нужно бороться

Она отметила, что усиление протекционизма, который растёт быстрее, чем растут рынки потребления, очень серьёзно сказывается на конкуренции. И повторение в своих регуляториках аналогичного протекционизма - опасная тенденция. «Для нас очевидно, что продолжение либерализации, продолжение построения преференциальных режимов со странами АТР - залог процветания и экономического роста», подчеркнула она. Вероника Никишина дала оценку подписанному Соглашению о свободной торговле между государствами-членами ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам. Уже репрезентативный период применения может подтвердить, что такая торговая политика является абсолютно правильной, отмечает В.Никишина. Во-первых, товарооборот, вырос сбалансировано. Хотя перед подписанием было очень много скептиков среди бизнеса, которые опасались, что соглашение приведёт к открытию рынка Евразийского экономического союза и бизнес не сможет реализовать своё преимущество на Вьетнамском рынке. Но этот скепсис оказался беспочвенным. Во-вторых, соглашение существенно изменило ментальность наших стран, нашего бизнеса. Благодаря этому соглашению удалось совершить следующий рывок в торговой политике - и подписать соглашение торгово-экономическое с КНР и временное соглашение с Ираном, которые на днях вступили в силу. Более того, 1 октября будет подписано соглашение с Сингапуром, 25 октября - с Сербией. «Мы прекрасно понимаем, что за рынок АТР надо бороться. Здесь возникает 2 рецепта - один на более краткосрочную перспективу, второй - не среднесрочную», говорит она, Что касается краткосрочной перспективы, поскольку основной объём препятствий сконцентрирован не только и не столько в пошлинах, которые снимаются через соглашения о свободной торговле, необходимо серьёзно сфокусироваться на таких вопросах как транспортная логистика, прохождение всех таможенных формальностей как на вход, так и на выход. И в-третьих, серьезным образом формировать наработанные товаропроводящие сети, где происходит презентация товара как с точки зрения глобального маркетинга, так и с точки зрения его продвижения. «Это задачи, которые все понимают, но длительное время на их решение снижает наши конкурентные преимущества, наши возможности», комментирует В.Никишина. Если говорить о среднесрочной перспективе - с учётом того, что в ближайшие 10-20 лет мы станем свидетелями изменившегося миропорядка, который сейчас формируется через болезненную ломку мировых правил, нам необходимо быть не пассивными свидетелями этого процесса, а очень активно формировать выгодные для нас режимы торговли. И на примере тех соглашений о свободной торговле, которые имеем, нам необходимо смело и в динамичном режиме расширять сеть своих соглашений.

За рынок АТР нужно бороться
© РЖД-Партнер