Мировой опыт: как устроены аэропорты в черте города 

Мировой опыт: как устроены аэропорты в черте города
Фото: Strelka Magazine
Мы продолжаем рассказывать про мировой опыт строительства крупных объектов в черте города или в их исторических центрах. В этот раз — об аэропортах, которые сегодня подбираются всё ближе к черте города, а иногда даже располагаются в исторических центрах. Как это может поспособствовать экономике города и чем выгодно для самих аэропортов?
Аэропорт Сити имени Билли Бишопа
Расстояние до центра города: 4 километра
Источник: Pomidorisgogo / istockphoto.com Наличие аэропорта в регионе — один из факторов его развития, ведь сегодня самолеты перевозят не только грузы, но, куда важнее, людей, обладающих знаниями, — главной валютой постиндустриальной экономики. Первый коммерческий аэропорт Торонто ежегодно генерирует для экономики города около 1,9 миллиардов долларов. На его территории действует 20 предприятий: от общепита и летных школ до ремонта авионики и воздушной курьерской службы. Сам аэропорт находится на острове, который соединен с деловым и туристическим центром на материке при помощи паромной переправы и пешеходного тоннеля, построенного в 2015 году.
Помимо введения комендантского часа, за нарушение которого следует штраф в размере десяти тысяч долларов, аэропорт модернизируют инфраструктуру взлетно-посадочных полос. В 2016 году были обновлены терминалы мониторинга шума и установлены наземные ограждения (GRE), которые снижают звуковое воздействие от запуска двигателя. Уже через год количество жалоб на шум самолетов снизилось на 38%.
Расстояние до центра города: 4,6 километров
Источник: loveguli / istockphoto.com Экономист Ян Брюкнер убежден, что аэропорты и авиакомпании приносят больше пользы городу, чем промышленное производство, — чему служит примером Международный аэропорт Дубай. Трудоустройство 90 000 человек, поддержка 400 000 рабочих мест в смежных проектах, вклад в экономику в размере более 26,7 миллиардов долларов (27% ВВП) — все это делает Международный аэропорт Дубай одним из важнейших финансовых источников развития города. Например, чтобы сохранить статус главного перевалочного пункта для импорта и экспорта цветочной продукции, на его территории построили центр, специалисты которого обеспечивают необходимые условия транспортировки и хранения растений. Кроме того, в июле 2019 года в аэропорту были установлены 15 000 солнечных панелей, использование которых должно привести к сокращению городского потребления энергии на 30% к 2030 году.
Международный аэропорт Сан-Хосе имени Нормана Минеты
Расстояние до центра города: 6,4 километров
Источник: Aries Liang / commons.wikimedia.org Технологический бум конца 1980-х привел к росту экономики Сан-Хосе, где сегодня располагаются штаб-квартиры , , Adobe и других ведущих компаний мира. В связи с этим в 2000-х было решено модернизировать главный транспортный хаб Кремниевой долины по проекту бюро Gensler, который удалось реализовать только к 2009 году. Сегодня на территории можно найти стеклянные навесы и окна с энергосберегающим покрытием, солнечные батареи на крыше пункта проката автомобилей и даже консультационный центр по вопросам устойчивого развития.
В 1980-х аэропорт Сан-Хосе одним из первых принял участие в программе по регуляции шума и разработке исследования звукоизоляции жилых помещений. В итоге власти ввели комендантский час: воздушные суда, превышающие допустимый уровень шума, не могут летать в период с 23:30 вечера до 6:30 утра. В Сан-Хосе также действуют ограничения на строительство высотных зданий в центре города и вблизи вокзала Диридон, чтобы обеспечить безопасность горожан, над крышами которых пролетают самолеты.
Аэропорт Дюссельдорф
Расстояние до центра города: 7 километра
Источник: Sebastian Krebber / commons.wikimedia.org За 92 года «транспортный аэродром» Дюссельдорфа с тремя регулярными внутренними маршрутами превратился в третий по величине международный аэропорт Германии. Современный комплекс зданий был создан в 2001 году по проекту бюро Sop Architekten, а в 2003-м на территории началось строительство бизнес-центра Dusseldorf Airport City.
​По словам исследователя , аэропорты помогают наладить экономические связи между различными регионами и играют в жизни города такую же роль, как морские порты в XVIII веке, железные дороги в XIX-м и шоссе в XX-м.
Сегодня здесь располагаются офисы и VDI, отели, конгресс-холлы и выставочные залы. Согласно данным опросов, 96% горожан считают аэропорт важной частью экономики Дюссельдорфа, которая суммарно поддерживает около 20 000 рабочих мест. В связи с этим 76% опрошенных готовы закрыть глаза на негативные последствия для городской среды.
Международный аэропорт Токио (Аэропорт Ханэда)
Расстояние до центра города: 20 километров
Источник: 梓設計 / commons.wikimedia.org Ханэда утратил роль основного аэропорта Токийского региона после открытия новой воздушной базы Нарита, но смог вернуть себе право на международные перевозки в 2007 году. Ханэда находится в деловом районе Ота по соседству с офисами Canon, Air Japan, Sega и других компаний. В 1988-х Министерство транспорта Японии расширило территорию аэропорта за счет насыпи в Токийском заливе, стараясь возвести новую взлетно-посадочную полосу как можно дальше от жилых районов.
Все тот же Джон Касарда считает, что ни одна страна не сможет выжить в веке высококонкурентной торговли без аэропортовых центров и развитой инфраструктуры авиасообщения. Так в преддверии Олимпийских игр 2020-го года рядом с Ханэдой откроется инновационный комплекс для горожан и туристов: исследовательские лаборатории, центр японской культуры, концертный зал, офисы, жилье и многое другое.
Грядущая Олимпиада внесла коррективы и в карту полетов. Обычно самолеты прибывают и вылетают по круговому маршруту через Токийский залив, не заходя на низкой высоте на территорию города. Но для увеличения пассажиропотока к 2020-му году были добавлены новые воздушные коридоры прибытия и отправления, пролегающие прямо через густонаселенные районы. Сегодня токийские власти тестируют новые маршруты, собирая мнения жителей. Например, предлагая пилотам пересмотреть угол захода на посадку и увеличить высоту полета при спуске.
Видео дня. Яна Рудковская подала в суд за клевету на сына
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Видео
Больше видео