Ещё
Оценена опасность обнаруженного рядом с Землей астероида
Оценена опасность обнаруженного рядом с Землей астероида
Наука и техника
На Украине назвали явление "страшнее коррупции"
На Украине назвали явление "страшнее коррупции"
Украина
Тысячи эвакуированных: в Кельне нашли бомбу
Тысячи эвакуированных: в Кельне нашли бомбу
Происшествия
Бермудский треугольник: Джонсон о РФ и Brexit
Бермудский треугольник: Джонсон о РФ и Brexit
В мире

Судостроительная отрасль ДФО выходит из кризиса 

Судостроительная отрасль ДФО выходит из кризиса
Фото: Российская Газета
А общая потребность в новых морских судах в стране достигает более 600 единиц. Правительство поставило задачу создавать их на отечественных верфях, что, во-первых, актуально для морской державы, во-вторых, неизбежно, учитывая технологические ограничения со стороны конкурентов. И заказы после долгого кризиса наконец начали поступать на верфи ДФО.
Дальний Восток входит в тройку лидеров судостроительной отрасли , занимая долю в 15 процентов по количеству предприятий. Гигантами судостроения являются , , (АСЗ) в  и  во .
В июле на АСЗ заложили два малых ракетных корабля проекта 22800 «Ржев» и «Удомля» для Тихоокеанского флота. До конца года здесь начнут строить еще два таких же. Это новая и очень знаковая для предприятия продукция. На предприятии, где еще пару десятков лет назад строили субмарины, уже долгое время не было крупных серийных заказов для ОПК.
— Необходима линейка заказов, то есть серия того или иного проекта, например, тех же снабженцев или тех же корветов. А пока мы строим головные суда и корабли — это более хлопотное и затратное по себестоимости дело, потому что проектант представляет «сырую» проектно-конструкторскую документацию, — отмечает директор АСЗ .
Уже известно, что  и дальневосточный завод «Звезда» подпишут контракт на строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер». Намерение построить подобные суда считается знаковым событием в отрасли. Они должны быть заложены до 2020 года, чтобы к 2027-му были спущены на воду.
На Благовещенском судостроительном заводе строятся суда для , в частности, малое и большое гидрографические. Однако всем понятно, что одних лишь гособоронзаказов недостаточно для полной загрузки дальневосточных верфей. Поэтому многие ориентированные на ОПК верфи делают ставку на гражданское судостроение.
Многие ориентированные на оборонно-промышленный комплекс верфи делают ставку на гражданское судостроение
Сейчас комсомольские корабелы возводят два парома ледового класса, которые будут курсировать между материком и Сахалином. Сдать оба изначально должны были в этом году, однако теперь плановые даты сдвинули на 2020 и 2021 годы из-за санкций.
— Мы упорно работаем над модернизацией, снижением себестоимости строительства, устанавливаем новую систему резки металла, — говорит руководитель проектов гражданского судостроения Амурского судостроительного завода . — Но главное — в конце прошлого года передали заказчику 80-метровое современное судно. Приезжающие к нам скептически настроенные заказчики, побывав на заводе, меняют мнение.
К тому же, надежда на лучшее у дальневосточных корабелов есть. Недавно разместило заказ на строительство судов-краболовов. При этом в новые добычи ценных биоресурсов заложили принцип «где ловишь — там и строишь». Хабаровский судостроительный завод объявил, что готов взять на себя строительство двух судов. Уже известно, что Амурский возьмет не менее пяти.
Приморские предприятия объявили о намерении не только строить суда, но и в кратчайшие сроки нарастить мощности. К примеру, Ливадийский ремонтно-судостроительный завод и СК «Пелла» возведут новую верфь и уже на ней приступят к изготовлению 15 траулеров. Находкинский судоремонтный способен построить сразу десять краболовов.
— На дальневосточные судостроительные заводы поступит портфель заказов на 60 миллиардов рублей. Такого объема частных инвестиций регион еще не видел, — отметил гендиректор Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук.
Мнение
Ярослав Семенихин, директор Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота:
— Большинство понимает, что сегодня выйти на строительство дешевого коммерческого флота мы не сможем. Но мы можем строить уникальный флот — вот в этом состоит наша задача. В силу наших инженерных талантов мы способны создавать высокотехнологические суда — для ледовой проводки, глубокого бурения в море, освоения Мирового океана и прочие, которые дадут производителям совсем другую прибыль. И тогда она покроет наши издержки, это путь, по которому мы можем идти.
Видео дня. Приеду насиловать твою жену: беспредел коллекторов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео