В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

На Дальнем Востоке почти покончили с наследием японской оккупации

Железнодорожным составам, которые через порт в паромами отправляются на остров Сахалин, больше не нужно проходить затратную процедуру «переобувания» в . Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», в единственной островной области страны завершены основные работы по перешивке путей на общероссийский стандарт. До сих пор на Сахалине поезда ездили по узкой колее шириной 1067 мм. Тогда как в материковой части расстояние между рельсами 1520 мм.

На Дальнем Востоке почти покончили с наследием японской оккупации
Фото: Хабаровский край сегодняХабаровский край сегодня

Такая узкоколейка на Сахалине осталась со времён японского владычества. В 1945 году советские войска освободили южную часть острова. Однако до переустройства железной дороги на наш стандарт дело дошло только в начале XXI века.

Видео дня

- До 2003 года небольшой участок общесетевой колеи стандарта 1520 мм на Сахалине был только в пункте смены колёсных пар в порту Холмск (сюда приходят паромы с железнодорожными составами из хабаровского порта Ванино – прим. ред.). Здесь вагонам, прибывающим на остров по паромной переправе из Ванино, меняли тележки для колеи шириной 1067 мм. Перед отправкой обратно на материк операцию повторяли в обратном порядке, подкатывая под вагоны тележки для ширины колеи 1520 мм, - рассказали в пресс-службе . - Теперь необходимость в замене колесных пар в вагонах, прибывающих с материка, отпадёт, что позволит снизить эксплуатационные расходы при перевозке грузов, а экономия времени повысит эффективность использования подвижного состава.

После прихода парома с вагонами из Хабкрая на Сахалин их приходилось "переобувать" в порту Холмска. Видео: ИА Хабаровский край сегодня

Чтобы Сахалин не лишился железнодорожного сообщения на время реконструкции, инженеры РЖД разработали уникальную технологию. На острове укладывали особые «трёхниточные» шпалы. На них укладывали не два, как везде, а три рельса. По таким путям могут проехать и поезда с колёсными парами российского стандарта (1520 мм), и «японцы». После перешивки почти 700 км сахалинских железных дорог, большую часть островных поездов «переобули» по российским стандартам, лишние рельсы демонтировали.

Сейчас на острове осталась только одна ветка от Холмска через Невельск до станции Шахта-Сахалинская, на которой осталась узкая японская колея. Переделать её под отечественные стандарты планируется в 2020 году.

Как отмечают в РЖД, после реконструкции путей пассажирские поезда могут развить скорость до 120 километров в час, а грузовые до 90. Также на Сахалине появился совершенно новый вид транспорта – рельсовые автобусы.

- С вводом в эксплуатацию обновлённой железной дороги мы сможем предложить жителям региона современные, качественные услуги по организации пассажирских и пригородных перевозок. Так, уже с 1 сентября мы ввели в эксплуатацию 3 состава новых рельсовых автобусов РА-3, изготовленных на . Они будут задействованы на пригородных маршрутах, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» . - В 2020 году запланирована поставка ещё 4 составов рельсовых автобусов РА-3, а также инновационных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, курсирующих по островной магистрали.