Войти в почту

Эксперты обсудили ситуацию на столичных дорогах

В пробках московские водители проводят ежедневно в среднем 91 час, подсчитали специалисты компании INRIX. Что нужно для того, чтобы город поехал быстрее? Эту проблему обсуждали эксперты — участники круглого стола, который прошел в эфире сетевого вещания «Вечерки». Пешеходы стали главнее Почетный адвокат России, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский пояснил: — Меня с детства учили, что бороться с пробками можно расширением существующих дорог и строительством новых. А что у нас происходит? Дороги не расширяются, а сужаются, количество полос уменьшается. Мы видим только необоснованное расширение тротуаров. Раньше едешь по центру: на улице два ряда. В одном машины стоят. Сейчас едешь — уже один ряд. И просто гигантский тротуар. Автомобилисты негодуют! Получается парадокс: с одной стороны, мы строим новые дороги, тоннели и эстакады. С другой стороны — сужаем то, что есть. В сочетании с тем, что у нас увеличиваются штрафы и количество камер, идет навязывание ОСАГО, мы видим, что автомобилистов ущемляют. Норайр Блудян, директор и председатель правления «Транспортной ассоциации Московской агломерации», член Общественного совета Министерства транспорта РФ, не считает, что Москва автомобилистов ущемляет: — Просто пешеходам и пассажирам общественного транспорта отдается преимущество. Современный мегаполис так устроен, что всем угодить нельзя и нужно делать ставку либо на личный транспорт, либо на общественный. Москва, что совершенно логично, сделала ставку на общественный, поскольку его провозная способность несопоставимо выше. К тому же нам нужно думать об экологии. Ведь транспорт дает свыше 90 процентов всех выбросов в атмосферу. И чем больше его будет, чем активнее он станет ездить, тем хуже в Москве будет воздух. Поэтому, конечно, отдавать приоритет личному транспорту никак нельзя. Норайр Оганесович пояснил, что Москва и область сейчас готовят настоящую революцию в сфере общественного транспорта — запуск МЦД, Московских центральных диаметров. — Первый диаметр — «Одинцово — Лобня» начнет действовать уже в ноябре-декабре. Второй — «Нахабино — Подольск» — в начале следующего года, — пояснил эксперт. — Это будут не просто магистрали. По сути, область и некоторые районы Москвы получат наземное метро. Что крайне важно, оно будет соединено с обычным метро, МЦК, платформами пригородных электричек и всеми видами наземного городского пассажирского транспорта. По мнению экспертов, МЦД станут хорошей альтернативой личному автомобилю. — Практически все «медленные» трассы, которые назвал ЦОДД, — это так называемые вылетные магистрали, — пояснил урбанист Григорий Мельник. — Если посмотреть на номера машин, которые едут по ним утром и вечером, сразу можно понять: огромное число водителей — жители Подмосковья, — пояснил эксперт. — Почему они едут на личных автомобилях? Главная причина — электрички неудобны. Они ходят значительно реже, чем метро. А днем могут не ходить совсем, потому что у железнодорожников так называемые окна. К тому же они не очень комфортны, и, что самое неприятное, в часы пик в них очень тесно. Вот житель, скажем, Долгопрудного и думает: зачем я буду сначала ждать электричку, а потом толкаться в ней стоя, если можно поехать на машине? Да, это тоже толкаться в пробках, это намного дороже, зато хотя бы с комфортом. И он садится в автомобиль. Результат — дикие пробки на вылетных магистралях, ведь москвичи из спальных районов тоже едут по ним. МЦД, по мнению эксперта, число автомобилей из Подмосковья способны резко снизить. — Во-первых, электрички будут ходить значительно чаще. В часы пик — через каждые 5–6 минут. А значит, ждать на платформе не придется, да и в самих вагонах будет свободнее, — пояснил Мельник. — Во-вторых, по Московским диаметрам будут ходить «Иволги» — комфортные поезда европейского уровня. Мягкие кресла, кондиционеры, туалеты, зарядки для телефонов, охрана… Все, кто ездил в МЦК, уже успели оценить высокий уровень комфорта. В-третьих, поезда по МЦД будут ходить быстрее нынешних электричек и, уж совершенно точно, в несколько раз быстрее потока автомобилей. В-четвертых, режим работы диаметров будет таким же, как у метро: с 5:30 до часа ночи. Таким образом, у подмосковных автовладельцев, работающих в Москве, появится не умозрительная, а вполне реальная альтернатива поездке на машине. Доехать на «Иволге» будет точно быстрее и дешевле, чем на автомобиле, и почти наверняка с сопоставимым автомобильному уровнем комфорта. С 2019 по 2025 год планируется ввести еще несколько МЦД. А значит, шансы на разгрузку вылетных магистралей, по мнению экспертов, достаточно высокие. Григорий Мельник, впрочем, считает, что все не так просто. — Давайте признаем: МЦД — это уже не электрички. Это наземное метро. А возле всех станций метро земля моментально раскупается под застройку. Что будут строить в Московской области рядом с платформами? Офисы? Сильно сомневаюсь, — рассуждает эксперт. — Деловая активность в Подмосковье довольно низкая. Строить будут прежде всего жилье. Читайте также: Ремонтные работы завершились в Лефортовском тоннеле

Эксперты обсудили ситуацию на столичных дорогах
© Вечерняя Москва