Ещё
Зеленский заставил Кремль изменить план
Зеленский заставил Кремль изменить план
В мире
Подведены итоги встречи "нормандской четверки"
Подведены итоги встречи "нормандской четверки"
Политика
Зеленский признался в полной беспомощности по Донбассу
Зеленский признался в полной беспомощности по Донбассу
В мире
Учителя школы в РФ отдохнули в ОАЭ за счет родителей
Учителя школы в РФ отдохнули в ОАЭ за счет родителей
Образование

Карьера 50+: Как бывший моряк стал менеджером в IT-стартапе в 56 лет 

Карьера 50+: Как бывший моряк стал менеджером в IT-стартапе в 56 лет
Фото: RB.ru
Об опыте: мореходка и лихие 90-е По профессии я судоводитель на морских путях. После школы закончил высшую мореходку и 10 лет проработал на рыбодобывающем флоте. Работа судоводителем дала мне бесценный опыт руководства людьми, который помог мне в дальнейшем.
Пятый курс мореходки, 1982 год Я любил флот, но, как оказалось, с семьей эта работа несовместима. Пришлось сделать выбор — и он был в пользу семьи.
. На таких судах я ходил в море
Потом начались лихие 90-е, и я решил начать свой бизнес, который оказался успешным. Дела шли относительно хорошо — вплоть до рейдерских захватов в начале 2000-х. Вот тогда я потерял все, включая надежду. В период с 2012 по 2015 год я попытался повторить свой успех вместе с товарищем. У нас был многопрофильный бизнес, отчасти связанный с перевозками. Но однажды по определенным причинам мне пришлось из него выйти.
Работа в такси Я был вынужден пойти работать в такси. Вообще не хотел «крутить баранку», но мне нужно было кормить семью.
Многие шутят про то, что 99% таксистов — кто угодно, только не таксисты. Они рассказывают пассажирам о том, что они инженеры, ученые или предприниматели, а водят машину в свободное время или в качестве временной подработки. Вот и я оказался тем самым героем анекдотов.
В процессе работы я понял, что можно — и нужно — использовать такси как «платформу» для поиска интересной работы через общение с пассажирами. Если завязывался диалог и складывалась подходящая ситуация, я рассказывал о себе, своем опыте и навыках. Не могу сказать, что каждый пассажир был заинтересован. Однако спрашивали довольно часто, что я могу и умею? Все было циклично: сначала они восторгались, затем говорили, как они бы хотели такого опытного сотрудника в штат, а в конце добавляли: «к сожалению, сейчас у нас идут сокращения» или «у нас нет мест, но вы бы нам очень подошли».
Работа в такси
Вот так я проработал в такси три с половиной года, пока не познакомился с CEO GetTransfer Александром Саповым. Я вез Александра в аэропорт и стал свидетелем его телефонного разговора о наборе новых людей в стартап. Когда он закончил, я по отработанной схеме рассказал о себе и своих навыках — знание двух языков, высшее образование, опыт управления людьми. После этого Александр попросил мою визитку и сказал, что со мной свяжутся.
Собеседование и оффер Видимо, я чем-то зацепил Александра, так как в течение недели со мной действительно связался HR-менеджер. Потом была череда собеседований и тест на знание языков, после которых мне пришел оффер. Конечно, я немного удивился, что меня взяли в развивающийся молодой проект в таком возрасте. Но влиться в коллектив и понять все процессы было несложно.
Мне сразу понравилось, что здесь не обращают внимание на возраст: был стандартный набор вопросов, не думаю, что он отличался от тех, кому чуть за 20 лет. Никто не интересовался, когда я собираюсь уйти на пенсию.
Возможно, меня приняли потому, что компания по сфере деятельности близка к тому, чем я занимался в последнее время. Это международный сервис бронирования трансферов и аренды автомобиля с водителем. Вы можете заказать автомобиль разного класса, включая микроавтобусы, автобусы, лимузины и вертолеты за почасовую оплату. Сервис основан в 2015 году Александром Першиковым, компания работает в 150 странах мира. Как вчерашний таксис я хорошо понимаю, о чем думают, чего хотят и чем недовольны люди, работающие водителями. В то же время как опытный управленец я знаю, как сбалансировать интересы работодателя и сотрудников — или, в нашем случае, подрядчиков — так, чтобы прибыль компании росла, а текучка сокращалась. Видимо поэтому меня взяли работать в отдел развития компании — он занимается поиском, проверкой и активацией новых перевозчиков. После того как мы принимаем перевозчиков в команду, мы также помогаем им освоиться в нашей системе в первые месяцы сотрудничества.
Я пришел на позицию регионального менеджера, так как я разговариваю на испанском и английском языках. Мое первое впечатление от компании: все сыро, но очень стремительно развивается! Я быстро вник в то, чем здесь занимаются, и позже стал сам консультировать других сотрудников отдела — как новых, так и тех, кто пришел раньше меня.
Обычно мне требуется два-три месяца для полного погружения в новое дело, но в этот проект я влился на удивление быстро. Спустя год продуктивной работы в компании я вырос до руководителя группы отдела развития. На данный момент в моей команде четыре региональных менеджера. Но многие молодые ребята достигают руководящей должности в нашей компании даже быстрее — тут мой рекорд только в возрасте.
Каково это — работать среди тех, кто моложе После событий 2000-х — череды предательств, клеветы и потери всего — от бизнеса до друзей, абсолютно ненормированного рабочего графика в такси (иногда приходилось ездить по 14-16 часов в сутки без выходных) — здесь и сейчас я чувствую себя абсолютно спокойно и комфортно. У меня появился нормированный график с часовым перерывом на обед, а также я не работаю в государственные праздники. В компании большинство сотрудников и руководителей — молодые ребята. Несмотря на мой «пенсионный» возраст, мне очень легко с ними общаться и быть под руководством некоторых из них. Я считаю, что неприятно выполнять глупые распоряжения, но тут такого не бывает.
Отпуск на Пхукете
Конечно, иногда чувствуется разница в возрасте. Например, я всех называю на «ты» и прошу такого же равного отношения ко мне, но мне продолжают «выкать». Ну и неформального общения мало, если только на кухне в обеденный перерыв. Я редко бываю на корпоративах и вообще по натуре своей домосед — не люблю шумные сборища. Вот тут только, наверное, и ощущается разница в поколениях. Хотя я убежден, что возраст не имеет значения — значение имеет состояние души. Когда я пришел в компанию, моя жизнь кардинально изменилась в лучшую сторону.
Во-первых, я стал гораздо здоровее — как морально, так и физически, скинул лишний вес.
Во-вторых, у меня появилось больше свободного времени, которое я провожу со своей семьей. А это для меня — самое важное.
В-третьих, у меня появилась возможность путешествовать и видеть мир. Работая в такси, я не мог себе позволить этого.
На отдыхе с женой и внуком
Как построить карьеру, когда пенсия не за горами?
Чтобы начать что-то новое — будь то свое дело и карьера — безусловно, нужно иметь силы и энергию на изменения в своей жизни. Для этого нужно с молодости следить за своим здоровьем и придерживаться определенной дисциплины.
Как бы банально это ни звучало, я считаю, что нужно обязательно соблюдать режим во всем. Каждое утро — подъем в шесть утра и зарядка, ночью — полноценный сон. Мой девиз: везде появляться заранее и никогда не опаздывать. В общем, режим, режим и еще раз режим!
Хочу разбить общепринятые стереотипы и сказать, что именно в молодом и динамичном стартапе человеку в возрасте будет легче начать карьеру. В отличие от госкорпораций, стартапы — гибкие, открытые к новому и не зависящие от стандартных убеждений. Таким компаниям важны профессиональные качества, а не пол, возраст, религиозные убеждения, количество детей и семейное положение соискателя. Поэтому до своих читателей я хочу донести одно: никогда не сдавайтесь, ищите, не стесняйтесь спрашивать и предлагать свою кандидатуру. Вне зависимости от возраста и жизненных обстоятельств я могу пожелать вам следующее: споткнувшись, поднимайтесь и идите дальше!
Фото в материале и на обложке: архив автора
Видео дня. Грудь под цензурой: голых женщин заклеили скотчем
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео