Ещё

От «Суперджетов» избавилась последняя иностранная авиакомпания, использовавшая российские самолёты 

От «Суперджетов» избавилась последняя иностранная авиакомпания, использовавшая российские самолёты
Фото: Версия
Парк воздушных судов этого типа у мексиканцев второй по объёму после : у госкомпании их 49, а у  — 22. Но регулярно в  летают только шесть, остальные уже минимум полгода стоят на земле. Причина — у многих машин возникли проблемы с двигателями.
По разным данным, перевозчик хочет продать от 14 до всех своих SSJ100. Авиакомпания постепенно перестала покупать запчасти и занялась так называемой каннибализацией — снимала детали с одних лайнеров для поддержания работоспособности других.
От «Суперджетов», ставших первой российской попыткой выйти со своим самолётом на иностранные рынки, за последнее время отказались сразу несколько покупателей: бельгийская Brussels Airlines, ирландская CityJet, остановилась подготовка к заключению контракта со словенской Adria Airways. Всех не устроили низкая надёжность лайнера и острый дефицит запчастей. Руководство той же Interjet, заключая контракт на поставку SSJ100, называло его «машиной для зарабатывания денег». Примерно в том же духе высказывалась CityJet. Однако позже у всех эксплуатантов — и у зарубежных, и у отечественных — возникали однотипные проблемы: едва ли не каждая поломка заканчивалась долгим простоем, поскольку система постпродажного обслуживания так и не была налажена за все годы существования проекта.
Новость о намерении Interjet избавиться от «Суперджетов» — второй за неделю удар по репутации самолёта. Одновременно выяснилось, что он невыгоден не только для перевозчиков, но и для пассажиров. По подсчётам , средняя стоимость билетов на рейсы, обслуживаемые SSJ100, на 20% выше по сравнению с иностранными лайнерами.
, экс-директор :
— Это одна из самых больших проблем в развитии отечественной авиации — отсутствие надлежащего техобслуживания и дефицит запчастей. Скажем, вышедшая из строя деталь для  поставляется со склада в течение трёх-четырёх часов и её оперативно меняют. Для наших самолётов запчасти нужно ждать несколько суток, и то не факт, что они будут в наличии.
Роман ГУСАРОВ, авиаэксперт:
— Надо отдать должное, SSJ100 в Interjet летал очень интенсивно, бил все рекорды по налёту — по девять часов в сутки в среднем на парк.
В Interjet начали раскатывать новые маршруты в Мексике, на которых до этого полётов не было. В итоге, когда пассажиропоток вырос, оказалось, что можно выполнить один рейс на A320 и перевезти столько же пассажиров, сколько за два рейса на SSJ100.
Вадим ЛУКАШЕВИЧ, авиаэксперт, бывший конструктор :
— Если Interjet хочет продать часть самолётов, а часть оставить, можно трактовать, что авиакомпания попала в тяжёлую финансовую ситуацию и начинает какие-то активы распродавать. Если же они продают все самолёты — это другое дело. Когда машина простаивает, можно говорить, что обслуживание дороже.
Трансляция жесткого порно всерьез напугала зрителей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео