Войти в почту

В ГД назвали вымогательством действия персонала лоукостеров и призвали изменить их должностные инструкции

Депутат Госдумы Евгений Ревенко («Единая Россия») отправил запросы в транспортную прокуратуру Москвы и в Минтранс РФ с просьбой разобраться со случаем недопуска пассажира авиакомпании UTG на борт самолета из-за превышения габаритов багажа. Подобные случаи приобрели массовый характер и объясняются вымогательством денег лоукостерами у пассажиров, сообщил парламентарий Агентству городских новостей «Москва». «Один запрос я направил исполняющему обязанности московского межрегионального транспортного прокурора Алексею Сарычеву, а другой запрос - министру транспорта Евгению Дитриху, потому что такие инциденты приобретают массовый характер. Сейчас ко мне идет поток подобных жалоб. Я лично сам сталкивался с подобного рода сценами и недавно пытался как депутат помочь одной семье офицера улететь в Сочи. К ним точно также прицепились и вымогали деньги за то, что из калибратора немного высовывался маленький самокат для четырехлетнего мальчика. Это произошло месяца полтора назад. История этой женщины не единична. Мы можем говорить о массовом нарушении прав граждан в аэропорту Внуково сотрудниками, должностными лицами компании UTG», - сообщил Е.Ревенко. Он отметил, что, не пропуская пассажиров на самолет из-за должностных инструкций, сотрудники и руководство авиакомпании не возмещает им стоимость неиспользованных билетов и моральный ущерб. «Они издеваются над людьми в массовом порядке и чувствуют себя в праве это делать. Этому нужно положить конец», - добавил парламентарий. По словам депутата, помощь женщине в суде готов оказать адвокат Анатолий Кучерена. Он считает, что авиакомпания должна возместить материальный и моральный ущерб пассажиру, потому что такие случаи нельзя урегулировать на законодательном уровне. «Конечно, можно посмотреть, изучить (возможность урегулировать вопрос законодательно. - прим. Агенства «Москва»), но речь идет о внутренних правилах и - самое главное - об отношении к людям. Никакими законами это не регулируется», - подчеркнул Е.Ревенко. Он добавил, что при разбирательстве сотрудники авиакомпании скорее всего «будут прикрываться служебными инструкциями и положениями», однако это не должно стать определяющим фактором при рассмотрении подобных дел. «Положено нормально обращаться с людьми и оказывать им качественные услуги, потому что эта авиакомпания работает, чтобы оказывать услуги пассажирам, а не измываться над ними», - добавил парламентарий. Он также подчеркнул, что сотрудники авиакомпании вымогали у женщины деньги за превышение объема багажа, хотя она летела транзитом из Краснодара в Чебоксары через Москву на самолете авиакомпании «Победа» с тем же багажом, и никаких проблем с его провозом не возникло. «Тот самый негабарит, из-за которого ее не пустили на борт, - это детский пластмассовый самолетик и пакетик с фруктами. Ну, это же возмутительно. Еще важная деталь: за провоз этого негабарита сотрудницы компании вымогали у этой женщины 3 тыс. руб. Стоимость билета при этом на тот же рейс неделей позже - 2 тыс. 700 руб.», - заключил депутат. Ранее телеграм-канал Baza сообщил, что пассажира «Победы», которая собиралась вылететь из Внуково в Чебоксары на похороны родственника, не пустили на борт самолета. Сначала, согласно правилам, ей предложили извлечь из сумки негабаритные вещи, а затем, когда она все выложила – не пустили в самолет, так как посадка на рейс уже завершилась. По информации канала, сотрудники, обеспечивающие обслуживание и посадку на рейс, вели себя с пассажиром некорректно.