AliExpress заинтересована в увеличении числа торговых компаний из России на своей площадке 

//, 23 августа. /Корр. ТАСС /. AliExpress надеется на значительное увеличение числа российских торговых компаний на своей площадке. Об этом сообщил в пятницу в беседе с корреспондентом ТАСС генеральный директор AliExpress Ван Минцян в штаб-квартире в городе Ханчжоу (восточная провинция Чжэцзян).
"С этого года, а точнее уже с прошлого года, мы начали открывать площадку AliExpress для местного среднего и малого бизнеса [российского]. В настоящее время уже по меньшей мере несколько сотен предприятий вышли на нашу площадку. В будущем мы надеемся, что несколько десятков тысяч местных российских торговых компаний войдет на площадку AliExpress", — сказал он.
Ван Минцян также выразил надежду на то, что работа AliExpress на этом направлении действительно поможет российским предпринимателям, малому и среднему бизнесу, а также в какой-то степени позволит решить вопросы, связанные с трудоустройством. В качестве примера он привел работу площадки Taobao в Китае, на которой зарегистрировано порядка 1 млн торговых компаний. Этот ресурс, сообщил он, позволил обеспечить работой порядка 10 млн человек.
"В этой связи мы надеемся, что наш проект сможет послужить российскому обществу. С одной стороны — это возможности для малого и среднего бизнеса, с другой — решение некоторых вопросов, связанных с трудоустройством в ", — указал он.
Гендиректор компании выразил уверенность в том, что развитие данного проекта позволит малым и средним предприятиям более успешно реализовывать свою продукцию через AliExpress не только в России, но и на рынках других стран. «Надеемся, что этот проект позволит реализовывать большие объемы российских товаров на рынках по всему миру», — сказал Ван Минцян.
Программа для малого и среднего бизнеса
В июле этого года AliExpress объявила о запуске в России программы по работе с малым и средним бизнесом в регионах, в рамках которой будет выступать оптовым поставщиком товаров для розничных сетей. На первом этапе будут доступны товары из категории различного сезонного ассортимента, аксессуары, товары для дома и сада, и одежда, — всего несколько десятков тысяч наиболее популярных товарных наименований. Для оптовых клиентов также будет доступен ассортимент, исходя из специфики региона или особенностей торговой сети.
В компании рассчитывают, что в течение первого года доля продаж по такой модели может составить около 10% в обороте российского бизнеса платформы.
СП в России
Проект «AliExpress Россия» стал первым в мире примером интеграции социальных сетей и площадок электронной торговли, отметил Ван Минцян.
"Мы являемся крупнейшей электронной площадкой в России, а  представляет крупнейшие в стране социальные сети, такие как «ВКонтакте» и «Одноклассники». На самом деле, впервые в мире такие интернет-услуги, как социальные сети и электронная коммерция, были интегрированы. Впервые появилась такая возможность", — сказал гендиректор платформы.
Даже в Китае, признался он, пока нет возможности в полной мере интегрировать сервисы двух крупнейших игроков в сфере социальных сетей и электронной торговли. Речь идет о Tengxun и Alibaba. В других странах отметил он, также не наблюдается такого масштабного как в России взаимодействия между социальными сетями и площадками электронной торговли. «Это взаимодействие позволит огромному числу пользователей социальных сетей с большим удобством напрямую приобретать различные товары через AliExpress. Это огромный шанс», — полагает Ван Минцян.
Отвечая на просьбу прокомментировать информацию о том, что акционеры совместного предприятия «AliExpress Россия» — , , Mail.ru Group и Alibaba — намерены вывести СП на IPO, Ван Минцян указал на то, что данный вопрос относится к стратегии долгосрочного развития совместного предприятия.
"На нынешнем этапе нам пока сложно объявить о подобных планах. Могу сказать лишь, то что сейчас совместное предприятие работает над тем, чтобы предоставлять качественные услуги российским клиентам. Полагаем, что только при качественном обслуживании клиентов у продавцов на нашей платформе будет хорошее будущее. Поэтому нам сложно пока напрямую говорить о таких вопросах, как IPO", — сказал он.
В июне этого года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba, «Мегафон» и Mail.ru Group подписали финальное соглашение о создании совместного предприятия «AliExpress Россия». СП было создано для интеграции ключевых российских потребительских интернет— и e-commerce-платформ. Доля «Мегафона» в AliExpress Россия составит 24,3%, РФПИ — 12,9%, Mail.ru Group — 15%. Alibaba Group инвестирует $100 млн и сделает частью СП бизнес AliExpress в России, который включает в себя текущую локальную и трансграничную деятельность международной платформы электронной коммерции AliExpress.
Россия сохраняет позицию крупнейшего рынка
Россия выступает крупнейшим и одним из наиболее стремительно развивающихся рынков для электронной торговой площадки AliExpress, сообщил Ван Минцян.
"Россия выступает крупнейшим рынком для AliExpress как с точки зрения объемов сделок и количества заказов, так и числа клиентов. Развитие идет очень быстрыми темпами", — сообщил он, уточнив, что такая ситуация сохраняется уже несколько лет после того, как в 2013-2014 годах Россия стала крупнейшим рынком для этой китайской торговой платформы.
По его словам, с 2016 года AliExpress начала расширять сферу своей деятельности, в том числе и в России. «В настоящее время мы не только продвигаем китайские товары в России. Мы также закупаем некоторые российские товары и российские бренды для продажи российским потребителям. Мы также предоставляем сопутствующие услуги, включая складирование и логистику», — сказал гендиректор, добавив, что с 2018 года AliExpress также активно работает в ряде стран над продвижением не только китайских товаров, но и продукции местных производителей, предоставляя им площадку для реализации их как внутри страны, так и на зарубежных рынках.
В этой связи Ван Минцян выделил четыре основных направления для компании: Россию, Турцию, Испанию и Италию. «В настоящее время у нас уже есть несколько сотен российских продавцов, которые могут реализовывать продукцию через AliExpress как в России, так в других странах», — сообщил он.
В качестве одной из причин успеха на российском рынке Ван Минцян назвал географическую близость двух стран, а также высокую покупательскую способность населения. Кроме того, отметил он, в разных регионах РФ наблюдается высокий спрос на товары из Китая. «Спрос потребителей очень важен», — указал он. Успешной операционной деятельности в России, полагает гендиректор, способствуют и установившиеся на уровне правительств двух стран и отдельных компаний хорошие отношения сотрудничества.
По словам Ван Минцяна, созданная в 2010 году AliExpress изначально была ориентирована на трансграничную электронную торговлю и продажу в другие страны китайских товаров. В настоящее время, сообщил он, площадка работает уже более чем в 200 странах и регионах мира и предоставляет сервисы на 18 языках. К концу прошлого года, сообщил он, общее число зарегистрированных продавцов на AliExpress по всему миру достигло 150 млн
Видео дня. Звезды шоу-бизнеса рассказывают о беременности
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео