Войти в почту

Скотч против «всевидящего ока». Заклеивать камеры на гаджетах или нет

В Роскачестве предложили пользователям заклеивать камеры и микрофоны гаджетов. И выпустили рекомендации по «цифровой гигиене». Чтобы не стать жертвой киберпреступников, эксперты советуют устанавливать надежные антивирусы, чаще менять пароли в соцсетях и не скачивать незнакомые приложения, сообщает корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина. Иногда стоит упомянуть какое-то слово в переписке или пройти мимо какого-то места, чтобы его реклама появилась в смартфоне. Все дело в безобидных на первый взгляд приложениях – мессенджерах, картах и даже сервисах по доставке еды, которые днем и ночью собирают данные о пользователях. Телефон в кармане, компьютер на работе, ноутбук дома, а еще планшеты, навигаторы и умные часы. О своем владельце гаджеты знают все: где бывает, что ищет в интернете и о чем говорит по телефону. В Роскачестве с тотальной слежкой предложили бороться – подручными средствами. «Заклеивайте камеры и микрофоны ваших устройств. Отклеивайте их по мере необходимости. Вы можете разговаривать с третьими лицами и, например, брать у кого-то паспортные данные по телефону. Или слушать какую-то, что называется, чувствительную информацию о каком-то вашем приятеле», – говорит заместитель руководителя «Российской системы качества» Илья Лоевский. И дело не только в шпионском ПО. Утечку данных провоцируют сами пользователи. Это они дают скаченным приложениям – онлайн-банкам, агрегаторам такси и социальным сетям – доступ к фотогалерее, телефонной книге или геопозиции. Оставляют номера и e-mail на непроверенных сайтах. «Чем более персонализированная информация о вас, тем больше стоит задуматься. Одно дело, если это общеизвестный магазин, хотя он тоже будет собирать данные, другое – если это непонятный маленький магазинчик, который просит предоставить паспортные данные», – говорит эксперт центра информационной безопасности Георгий Старостин. Музыкальному продюсеру Светлане Ключкиной звонят из клиник, языковых школ, салонов красоты и других организаций, куда она сама никогда не обращалась. «Дала телефон ваша подруга, или ваш номер телефона выиграл какой-то сертификат. Звонят постоянно с разных номеров. Предлагают абсолютно разные услуги. Финансовые услуги, кредиты, банки, причем я в этих банках даже не обслуживаюсь», – говорит девушка. Звонки начались после того, как девушка оставила свой телефон в профиле социальной сети. Не обезличенный номер, а данные о человеке, стоящем за ним, – вот самый ценный товар на рынке инфоуслуг. «Рекламодатели пытаются найти максимально точную базу данных, чтобы предложить вам именно то, что вам действительно нужно, чтобы решить именно вашу проблему. Если у них это не получается, для них это провал, потому что за каждый контакт они платят. И каждый неудачный звонок – это потерянные деньги», – говорит бизнес-тренер по маркетингу Павел Лебедев. Навязчивая реклама – одно из самых безобидных последствий киберслежки. Данные могут попасть мошенникам. И здесь заклеенная камера не спасет. Гораздо важнее соблюдать простое правило: обращаться с онлайн-деньгами и документами так, как вы обращаетесь с настоящими.