Ещё
Названа основная версия убийства Шеремета
Названа основная версия убийства Шеремета
Происшествия
Жванецкого обвинили в спонсировании армии Украины
Жванецкого обвинили в спонсировании армии Украины
Общество
Пока вы не уснули: Россия и Франция взбесили Киев
Пока вы не уснули: Россия и Франция взбесили Киев
В мире
Почему разбился Ми-28
Почему разбился Ми-28
Происшествия

«Птицы — хозяева неба»: насколько защищены российские аэропорты? 

«Птицы — хозяева неба»: насколько защищены российские аэропорты?
Фото: BFM.RU
В  самолеты сталкиваются с птицами в два с половиной раза чаще, чем в , пишут «Ведомости» со ссылкой на данные . Авиакомпании и аэропорты регулярно жалуются в , и какие-то меры принимаются. Но делается ли достаточно?
«Пролетел 4751 метр за четыре минуты 45 секунд, четыре полных круга. Дважды пересекал забор кукурузного поля Бирда. Два круга гонялся за стаей птиц и убил одну, которая упала на верхнюю поверхность крыла и через некоторое время свалилась во время крутого поворота». Это описание первого в истории столкновения самолета с птицей, зафиксированное в дневнике первопроходцев авиации братьев Райт.
О личном опыте так называемого «бёрд страйка» рассказывает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета , заслуженный пилот СССР .
Олег Смирнов председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР «Заходил на посадку в аэропорту и вдруг услышал звук сильного удара с правой стороны, прямо самолет вздрогнул весь. Я сразу взял управление на себя, произвели посадку. Техники идут, показывают: смотри, какое чудо ты привез. Крыло самолета, лобовая часть, это прочнейшая часть, пробита, и из дыры торчит шея с головой. Оказалось, что это птица весом несколько килограммов, не помню сейчас, сколько, большая, попалась при заходе на посадку и повредила крыло. Каждый пилот, который длительное время работал в авиации, вам расскажет о подобных случаях. Почему? Потому что хозяевами неба являются птицы, а человек вторгается в это пространство. Поэтому бороться с ними бесполезно, а надо принимать меры, как с ними сожительствовать».
«Сожительствовать» с птицами в окрестностях аэропортов приходится не самыми добрососедскими методами. Список оборудования группы по орнитологическому обеспечению полетов от 2017 года напоминает знаменитую цитату из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», которая начинается со слов «У нас было…»: три автомобиля повышенной проходимости с оборудованием для звукового отпугивания птиц; четыре хищные птицы (два ястреба-тетеревятника и два сокола); две собаки (шотландский сеттер и влчак); две пневматические винтовки; бинокли, ловушки, макеты хищных птиц, пропановые пушки и т. д. Насколько эффективно защищены от птиц российские аэропорты? Ситуацию комментирует главный редактор портала Avia.ru .
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Российские аэропорты имеют защиту от столкновения воздушных судов с птицами на принятом в мировом авиационном сообществе уровне. Почему? Да потому что это очень важный элемент сертификации аэропортов, а все гражданские аэропорты проходят обязательную сертификацию, есть регулярные проверки сертифицирующих и лицензирующих органов. Все применяемые технологии орнитологической защиты соответствуют, в общем-то, мировой практике. Поэтому я не вижу никаких предпосылок сомневаться в качестве подобной защиты российских аэропортов».
С другой стороны, сам факт аварийной посадки самолета под «Жуковским» не позволяет назвать уровень орнитологической безопасности российских аэропортов безупречным.
Управляющая компания «Рампорт аэро» рассказала о неоднократных жалобах в прокуратуру на птиц вокруг взлетно-посадочной полосы — ведомство проводило проверки, но предотвратить инцидент не удалось. Менее радужную картину рисует пилот авиакомпании «Северный ветер», попросивший не называть его имени.
«Орнитологические службы работают у нас плохо. Потому что то, что летают птички в районе аэродрома, это достаточно часто бывает. Есть современные мировые технологии отпугивания птиц — и звуковые, и ультразвуковые различные. Просто надо вложить деньги, которые, как всегда, экономят, и исключить такие случаи. Потому что количество жертв — это невосполнимо. Вложить большие деньги, чтобы решить эту проблему окончательно, я думаю, не то что стоит, это обязанность, просто они их не выполняют, свои обязанности, как следует».
По данным американского авиарегулятора, за последние 30 лет столкновения с птицами стали причиной гибели более чем 250 человек. Происшествие под «Жуковским» могло бы почти удвоить этот показатель — на борту находились 233 человек, и, если бы не мастерство пилотов и тысяча счастливых случайностей, мы бы обсуждали не «чудо над Раменским», а новый трагический рекорд.
Видео дня. Жительницу Екатеринбурга заочно похоронили
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео