Войти в почту

Кто возместит ущерб, причиненный полю в результате аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»?

Мастерство пилотов «Уральских авиалиний» 15 августа позволило спасти людей на борту аварийного самолета, который приземлился на кукурузное поле, а посевы трехметровой высоты смягчили удар машины о землю. Полю причинен ущерб, но насколько он велик? И кто его будет компенсировать? Участок, засеянный кукурузой, принадлежит частной московской компании, но сама она землю не использует — сдает в аренду. Арендатор — «Русмолоко», один из крупнейших производителей сырого коровьего молока в стране и первый в Подмосковье, согласно информации на официальном сайте. Посевы не были застрахованы. Размер ущерба пользователь земли оценить еще не успел, но он не слишком большой, рассказал Business FM исполнительный директор раменского отделения «Русмолоко» Сергей Должиков. Сергей Должиков исполнительный директор раменского отделения «Русмолоко» «Мы же производим молоко, у нас коровы. Для этого мы сеем кукурузу, выращиваем ее для кукурузного силоса. У нас здесь 900 гектаров посевов. Все у нас в компании такие же люди, у всех есть родители, семьи, дети, мужья, жены, бабушки, дедушки. Все искренне переживали, то есть каких-то мыслей, чтобы что-то получать, компенсировать, поверьте, этого точно нет, и, я думаю, не будет никогда. Минсельхоз на наших руководителей выходил, разговоры состоялись по поводу, пострадали или не пострадали. Власть тоже проявляет, я так понимаю, внимание в полном объеме». Площадь всего поля рядом с аэропортом «Жуковский» — 39 гектаров, а самолет упал на участок площадью 13 гектаров. Пострадали не только посевы кукурузы — на поле вылился авиакеросин, то есть придется заниматься рекультивацией земли. Если производитель молока все же решит требовать компенсацию через суд, то иск нужно подавать к владельцу лайнера, то есть к «Уральским авиалиниям». Ситуацию комментирует партнер «Пепеляев групп», юрист Юлия Литовцева. Юлия Литовцева партнер «Пепеляев групп», юрист «Требования могут быть предъявлены к авиакомпании, поскольку ей принадлежит объект повышенной опасности, а ответственность за негативные последствия, связанные с данным объектом, возникает вне зависимости от вины». Сама авиакомпания теоретически может предъявить требования к аэропорту «Жуковский», который не смог обеспечить должную безопасность полетов. Впрочем, есть еще и третий вариант: за все заплатит страховщик, поясняет член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев. Александр Григорьев член совета директоров «Ингосстраха» «Страхование ответственности перед третьими лицами — всегда стандартный вид. Если самолет кому-то на голову упал, то страховщик отвечает по этому случаю, если авиакомпания это страховала. В данном случае это, по сути, обязательный вид, то есть все самолеты застрахованы, так как любой нормальный владелец или лизингодатель, естественно, требует страхования дорогостоящей техники. Я почти уверен, что там перед третьими лицами ответственность есть. Я не могу это утверждать на сто процентов. Соответственно, третьи лица могут предъявлять «Уральским авиалиниям», а они привлекают страховщика — это стандартный вид возмещения убытков». Есть и еще один вариант, на который намекал представитель компании «Русмолоко»: ущерб помогут компенсировать власти Подмосковья. По крайней мере, раньше при неурожаях областной Минсельхоз частично возмещал потери сельхозпроизводителям.

Кто возместит ущерб, причиненный полю в результате аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»?
© BFM.RU