Ещё

К концу года планируется утвердить размещение на территории Австрии объектов железнодорожной инфраструктуры линии Кошице-Братислава-Вена 

Фото: РЖД-Партнер
В конце прошлого года начались процедуры оценки воздействия на окружающую среду проекта создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм Кошице-Братислава-Вена в  и . В конце этого года ожидается получение необходимых разрешений от госорганов. Об этом «РЖД-Партнер» сообщил генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Юрий Федоров.
Напомним, что проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и . Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от  (Словацкая Республика) до  с выходом на  и создания в районе Вены и Братиславы международного логистического центра. Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.
«Австрийской стороной к концу года планируется утверждение акта о строительстве железной дороги («High level railroad act»), который является разрешением на размещение объектов железнодорожной инфраструктуры на территории Австрии. По итогам прохождения процедуры ОВОС на территории Словакии будет получено разрешение на дальнейшие этапы реализации проекта — проектирование и строительство», сообщил .
По его словам, уже согласованы основные технические параметры проектирования однопутной электрифицированной линии и создаваемых объектов терминальной инфраструктуры. Разработанная на этапе ТЭО проектно-техническая документация по ряду объектов имеет высокую степень готовности.
Отвечая на вопрос о финансировании проекта, представитель ИЭРТ напомнил, что для согласования этих вопросов в рамках рабочей группы был создан и активно работает финансовый комитет.
«Результатом последних российско-словацких встреч, в июне этого года, на высоком уровне стало подтверждение намерений финансирования словацкой доли в проекте, в рамках создаваемого вместе с  специализированного инвестиционного фонда.
От австрийской стороны на государственном уровне получено заверение о готовности финансировании всех работ на своей территории из госбюджета», заверил Ю. Федоров.
В российской части во взаимодействии с госорганами в настоящее время прорабатываются возможности позиционирования ОАО «РЖД» в качестве «посевного инвестора» проекта.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео