Ещё

Иностранцы начали выкладывать в интернет фото «изнанки» Владивостока 

Фото: Российская Газета
— Перечислять можно долго: разбитая набережная, сломанные ступени лестниц, отлетающие от зданий облицовка и штукатурка, вываливающаяся тротуарная плитка, ржавая ограда, замусоренная бухта Золотой Рог, разрушенные пирсы, просто немыслимое количество рекламы на зданиях, в окнах, на тротуарах. И как вишенка на торте — повсюду граффити. Говорят, на приведение в порядок центральной части города нет бюджета, сил, рук, средств. Между тем сделанные иностранцами селфи, где туристы показывают на все это пальцем, расходятся по миру, — докладывал на общественном совете по развитию туризма президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.
Руки и средства все же появляются, когда становится совсем невмоготу. На замечание жителя города Александра Салкова в Фейсбуке: «Разгромленное в середине июля ограждение на Спортивной набережной не восстановили. Его куски до сих пор валяются на песке! Прошло, на секундочку, почти три недели. Пролом не обозначен ни временным ограждением, ни лентой, ни веревкой» власти отреагировали — куски парапета убрали, металлическое ограждение поставили.
Состояние Спортивной набережной многие годы вызывает недоумение. Никто не может справиться ни с незаконными торговцами, ни с запрещенным здесь автотранспортом, ни с гадящими прямо на асфальт лошадьми, катающими детей. Неслучайно владивостокцы ставят самим себе в пример состояние набережной Амура в .
Иностранным туристам во  не позавидуешь. В центре города не хватает общественных туалетов. Самый вместительный, с помпой открытый в начале лета, часто закрыт «по техническим причинам». Тургруппа в 40 человек не успевает перейти автодорогу: слишком мало секунд дается пешеходам. И авто начинают ехать, сигналя нерасторопным гостям. Их, не разбирающихся в наших монетах, обманывают при расчете в общественном транспорте, а до появления в городе автотранспортной карты для туристов еще семь верст лесом. Они даже не могут выбросить мусор: урн нет нигде, в том числе на самой «туристической» пешеходной улице Фокина.
— Их убрали из-за закона о запрете курения в общественных местах, — объяснил заместитель главы Черепков.
Теперь те, кто курит, выбрасывают бычки прямо на тротуар.
Тем не менее нельзя обвинить только лишь городские власти. Ободранный дом генерал-губернатора — федеральная собственность. Позорного вида здание, известное как бывший клуб имени Дзержинского (первый в городе театр-кабаре «Лотос»), принадлежит . Замусоренная дорога на мыс Тобизина на острове Русском находится в ведении . И, стало быть, за счет городского бюджета их нельзя ни ремонтировать, ни убирать. А из  плохое состояние дома генерал-губернатора не видно.
Несколько лет назад, когда город готовился к саммиту стран-членов АТЭС-2012, он получил большие деньги на капитальный ремонт. На реализацию масштабного проекта «Морской фасад Владивостока» в федеральном бюджете было предусмотрено 2,5 миллиарда рублей (по ценам того времени). Реконструкции подлежали фасады жилых и общественных зданий, набережные и площади, парки и скверы, тротуары, памятники. Сделать почему-то удалось не все (вокзал прибрежный морских сообщений не построили, набережную до морского порта не проложили), но облик краевого центра стал куда лучше. Хватило этой красоты ненадолго.
В городском бюджете 2019 года прописано 180 миллионов рублей на «Формирование современной городской среды». В это понятие входит разбивка клумб, содержание памятников (их на балансе мэрии 49) и ремонт городских территорий. Не входит реконструкция зданий, а также набережных и парков, у которых есть свои собственники.
Для Владивостока, учитывая огромный интерес к нему гостей из-за рубежа, чистота и ухоженность — категории экономические
Отдельно выделяют деньги на вывоз мусора, покос травы, установку дорожных знаков, снос неправильных киосков, монтаж торговых павильонов, остановок общественного транспорта и урн, реконструкцию подпорных стен, текущий и капитальный ремонт дорог.
Если про урны многое понятно из вышеизложенного, то, например, с дорогами не все просто.
На их ремонт в 2019-м город направил 800 миллионов руб­лей. Более того, в январе нынешнего года федеральные власти пообещали еще.
— Что касается дополнительных средств, мы планируем их выделение на приведение улично-дорожной сети Владивостока в порядок. Дороги должны быть ровными, широкими, с оборудованными парковками. На это затратят до 4,5 миллиарда рублей, — отметил вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО , подчеркнув, что к сентябрю (то есть к Восточному экономическому форуму) город должен выглядеть «более столичным».
И отдельно строкой идут деньги на обретенный Владивостоком в прошлом году статус столицы ДФО. Их (сумма будет уточняться) тоже пообещали дать — из средств единой субсидии на развитие социальной инфраструктуры центров экономического роста. Город ждет.
Первопричина «неуютности» Владивостока в том, что он создавался не как место для жизни людей, а как форпост России, территория для обороны страны. Упор делался на развитие флота, армии, рыбного промысла, а комфорт жителей был на втором, если не на пятом месте. Но сегодня чистота и ухоженность в некотором смысле — категории экономические. Неудивительно, если во Владивосток со следами разрухи, позиционирующий себя как ближайший к АТР европейский город, иностранцы ездить перестанут.
Есть еще один нюанс. Обычно среди причин отъезда населения ДФО в другие регионы страны неаккуратное состояние населенных пунктов не фигурирует. Между тем ощущение заброшенности территории влияет на решение уехать ничуть не меньше, чем невысокий уровень жизни, небольшая зарплата или непосильные тарифы.
И это заботит не только жителей Владивостока, но и федеральные власти.
На прошедшем пару дней назад совещании с главами дальневосточных регионов Юрий Трутнев опять поднял эту тему.
— Я очень хочу, чтобы на Дальнем Востоке было как можно больше красивых городов, — сказал он. — Думаю, что мы будем продолжать этим заниматься вместе с губернаторами и уже договорились о ряде действий. Постараемся через год подвести какие-то итоги, посмотреть планы развития городов. Пока я бы не сказал, что дела обстоят хорошо. Очень хочется, чтобы на Дальнем Востоке города были такими, в которых людям хотелось бы и жить, и отдыхать, и было что показать гостям.
Прямая речь
, кандидат политических наук, доцент ДВФУ, член Российского общества политологов:
— Привлекательность Владивостока с точки зрения архитектурного состояния и благоустройства — важнейшее условие не только для въездного туризма. Это, так сказать, видимая часть айсберга. Нельзя забывать, что мы строим ТОР, развиваем свободный порт, ежегодно проводим ВЭФ. Владивосток — центр международного сотрудничества России в АТР, а с прошлого года еще и официальная столица Дальнего Востока. Поэтому улучшение облика и создание позитивного имиджа крупнейшего города ДФО — стратегическая задача для властей. Ведь по Владивостоку иностранцы судят о всей нашей стране, как по Москве и Санкт-Петербургу. Но думаю, что решать все за бюджетный счет — не самый эффективный путь. Властям нужно использовать механизмы государственно-частного партнерства, привлекать инвесторов. Кстати, именно в сфере гостеприимства это сделать проще, чем во многих других. Туристическая инфраструктура у нас пока довольно слабая и нужно перенаправлять турпоток из Владивостока в глубинку, разрабатывая маршруты и давая возможность развиваться малому и среднему бизнесу, который будет также заинтересован в том, чтобы содержать территорию в порядке. Можно заимствовать опыт как городов Золотого кольца России, так и крупных иностранных туристических центров — Сеула, Шанхая или Сингапура.
Между тем В 2018 году турпоток в край превысил пять миллионов человек, на миллион больше, чем в 2017-м. При этом регион установил новый рекорд по приему иностранных путешественников, приняв около 780 тысяч зарубежных гостей. Прирост составил 20 процентов. Это максимальный объем иностранного турпотока, зафиксированный в крае за последние десять лет.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео