Войти в почту

Москвичи сметают билеты на западных звезд и не хотят слушать российских на халяву

И даже в области рок-музыки мы теперь впереди планеты всей! Догнали и перегнали Америку. Не верите? А вот. В США в этом месяце хотели отметить 50-летие легендарного «Вудстока» – неформального фестиваля, ставшего ключевым событием для мирового рока. Организаторы юбилейного мероприятия «не смогли согласовать место его проведения» (знакомая формулировочка), плюс сообщается о проблемах с финансированием. Зато на московских стадионах наших замерзших этим летом фанатов греют одна западная топ-команда за другой. Не успели обсудить «Металлику», отвратительно спевшую в «Лужниках» цоевскую «Группу крови» (Лоза в шоке!), как нагрянули горячие немецкие парни из Rammstein. С «Раммштайном», командой, зародившейся в рабочих кварталах Восточного Берлина, у нас вообще давняя любовь. Группу обвиняют в радикализме вплоть до неофашизма, разговоры эти возобновились после выхода весной их клипа-блокбастера Deutschland, где посреди стрельбы и отрезанных голов мелькают и свастика, и серп с молотом. Про фашистов – это, конечно, очень и очень большое преувеличение – вопрос художественного восприятия и умения трактовать и чувствовать. Но факт, что их жесткая музыка действительно является хорошим саундтреком к тоталитарной и вообще любой агрессивно-воинственной эстетике. А уж в этой эстетике мы знаем толк: кто-то ею восхищается, кого-то она угнетает, но мало кого оставляет равнодушным. Поэтому в России Rammstein с момента своего появления был и всегда будет куда более органичен, чем, скажем, в Швейцарии. Mon amour, я люблю тебя: Rammstein "подожгли" и "осеменили" Лужники – репортаж Однако в том, что все 30 тысяч билетов на немцев раскупили за две недели после старта продаж (а было это еще осенью прошлого года!), вряд ли нужно искать тайные смыслы на уровне исторической памяти или национальной ДНК. Просто парни делают честную жесткую музыку и сопровождают ее мощнейшим огненным шоу, что они и показали в «Лужниках». Мало кто сомневался, что это варево вызовет полнейший восторг у тех, кого бесит и обескураживает какой-нибудь Стас Пьеха. Дженнифер Лопес нашла свою аудиторию на стадионе «Динамо» в первых числах августа, когда столичные власти решили укормить москвичей бесплатной доморощенной музыкой. За день до Лопес – The Cure на традиционном фестивале в Коломенском. Еще раньше – британский поп-романтик Эд Ширан собрал «Спартак». В начале лета в «Лужниках» были Muse и Bon Jovi. Словом, Москву этим летом реально завалило актуальной западной музыкой. Будем надеяться, что никого из местного силового блока не оскорбит тот факт, что москвичи сметают дорогие билеты на западных артистов, а на наших даже на халяву уже ходят вяло. Налицо массовый непорядок, но простите уж нас, дяденьки. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №29-2019 под заголовком «Запад взял Москву».

Москвичи сметают билеты на западных звезд и не хотят слушать российских на халяву
© ИД "Собеседник"