Войти в почту

Данные ЮНКТАД подтверждают доминирование Китая на рынке морских перевозок

Порт Шанхай возглавил рейтинг ЮНКТАД, оценивающий географию сервисов, связывающих каждый контейнерный порт с другими портами мира. Сингапур занял второе место, Пусан - третье, Нинбо - четвертое. Индекс линейных подключений портов (LSCI) свидетельствует о том, что грузы переходят туда, куда приходят китайские инвестиции. Например, среди портов Средиземного моря на лидирующие позиции по значению индекса подключений вышел в этом году греческий порт Пирей, который контролирует китайская государственная корпорация Cosco. Также заметно вырос индекс целого ряда портов, куда пришли китайские инвестиции, например, панамского порта Колон, порта Халифа в ОАЭ и Ломе в Того. Китайские операторы запускают прямые сервисы на порты западной Африки, что приводит к увеличению заходящих в порты судов. Данные ЮНКТАД также свидетельствуют о том, что расширение Панамского канала оказало заметное влияние на рынок. Так, за период с открытия новых шлюзов канала в 2016 году индекс портов Нью-Йорк/Нью-Джерси и Саванна на восточном побережье США вырос более чем на 20%, в то время как позиции крупнейших портов западного побережья стагнируют.