Войти в почту

Ёбург и Йобург — братья навек. Столице Урала ищут новые бренды

Карту брендов Екатеринбурга составляет экспертное сообщество столицы Урала. Такую задачу поставили организаторы и участники форсайт-сессии, которая прошла 8 августа 2019 года в Доме журналистов. Проблема в том, что многие явления истории, культуры, искусства, политики, промышленности столицы Урала - самобытные и даже уникальные - попросту не попадают в поле зрения властей, общественности и специалистов по продвижению. Мегаполис десятилетиями ассоциируется у остальной России с творчеством Павла Бажова, границей между Европой и Азией (и соответствующим памятником), расстрелом семьи Романовых, Демидовыми, но дальше этого дело не идёт. В процессе двухчасового мероприятия выяснилось, что брендов Екатеринбурге (уже известных, потенциальных и абсолютно уникальных) как минимум несколько десятков, но многие из них известны лишь узкому кругу горожан, хотя могли бы прославить столицу Урала, стать ещё одним поводом посетить город, приносить Екатеринбургу реальные деньги. Чтобы исправить ситуацию, была выдвинута идея: составить карту бренд-возможностей Екатеринбурга, в которой будут собраны наиболее интересные для регионального маркетинга события, личности, мифы, объекты. Для этого организаторы пригласили соответствующих специалистов по 9 различным направлениям: искусство, история, политика, религия, производство, музыка, литература и т.д. «Лет двадцать назад бывший губернатор Эдуард Россель поставил задачу открыть Екатеринбург для мира, - напомнил председатель общественной палаты Свердловской области Александр Левин. - В то время о нашем городе мало кто знал, особенно за рубежом. А в начале 90-х в него не мог попасть почти никто из иностранцев. И когда Россель заговорил, что в столице Урала нужно открывать иностранные консульства, что за закрытым занавесом мы погибнем, на него смотрели как на фантаста. Но за короткий период времени мы вышли на мировую арену, нас начали узнавать. В Екатеринбурге ежегодно проходит масса международных событий: политических, культурных, спортивных. Несмотря на это, знают о нас всё ещё очень мало. Хотя в городе есть вещи уникальные, которых больше нет ни у кого (например, Шигирский идол). Но они требуют раскрутки! А есть имена и явления когда-то всем известные, но которые забывают. Никто за пределами нашего региона не знает, что Свердловск в Великую Отечественную войну был столицей госпиталей, что у нас работал великий диктор Левитан. Конечно, уходят времена, поколения, люди, но бренды-то живы! Задача не только в том, чтобы сберечь и поддерживать уже известное, но и продвигать новое». «Необходимо разделять бренд и сиюминутный хайп, скандал, - считает культуролог, кандидат философских наук Георгий Цеплаков. - Бренд (от англ. «марка», «печать») - это человеческая память на долгие времена. Но о нём нужно говорить постоянно, напоминать, распространять как можно более широко и массово». Организаторами форсайт-сессии стал Экспертный клуб Екатеринбурга, фонд «Время», Институт системных политических исследований и гуманитарных проектов, общественная организация «Культурное Просвещение», интернет-видеоканал Roomple и Дом журналистов. Идеи на сессии были озвучены любопытные и местами парадоксальные. Например, всем известно, что жители Екатеринбурга часто сокращают название родного города: Екат, а ещё чаще Ёбург. Эксперты в сфере политики Сергей Новопашин и Анатолий Гагарин сообщили, что некоторое время назад в столице Урала пытались ввести в полуофициальный оборот и продвинуть сокращение Йобург, но, увы, нас опередил Йоханнесбург (ЮАР), который вроде как даже запатентовал это название. При этом возникла мысль, что Екатеринбург и Йоханнесбург теперь являются в каком-то смысле «городами-побратимами». Возможно, что эту схожесть названий можно как-то использовать для продвижения столицы Урала. Прозвучали также идеи, что истинные бренды не требуют никакого продвижения, так как всё происходит само собой. О том, к каким результатам пришли эксперты в процессе общения, читайте в газете и на сайте «АиФ-Урал» в ближайшее время.

Ёбург и Йобург — братья навек. Столице Урала ищут новые бренды
© АиФ Урал