Войти в почту

В столице Югры проверяют доступность кафе для маломобильных граждан

В Ханты-Мансийске продолжается обследование учреждений торговли на предмет их доступности для маломобильных граждан. На этот раз специалисты управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города совместно с активистом регионального общественного движения инвалидов-колясочников «Преобразование» – Дмитрием Бичуковым посетили учреждения общественного питания. К проведению выездного мероприятия были привлечены сотрудники муниципального казенного учреждения «Служба социальной поддержки населения». Эксперты оценили организацию безбарьерного пространства в кофейне «Travelers coffee», ресторане «Кинза», кафе «Good Food», а также в торговом центре «Гостиный двор», где планируется открыть сеть предприятий общественного питания. По итогам проверки были названы их плюсы, и недочеты. Так, у торгового центра «Гостиный двор» создано три парковочных места для инвалидов. Главный вход в здание доступен для маломобильных граждан, имеется пандус, но в дверях требуется понижение порога. На эскалаторе, ведущем в магазин «DNS», отмечена необходимость установки радиокнопки для вызова персонала. В лифте торгового центра целесообразно установить звуковое оповещение и зеркало. В холле нет навигационных указателей, позволяющих гражданам с ограниченными возможностями ориентироваться на объекте. Комиссия рекомендовала руководителю магазина «Детский мир» провести в торговом зале реконструкцию пандуса или наклеить резиновое противоскользящее покрытие, чтобы магазин стал удобен и для посещения маломобильными горожанами. Кофейня «Travelers coffee» в настоящее время не доступна для маломобильных групп населения из-за отсутствия пандуса. По этой же причине невозможно данной категории граждан посетить, расположенный в в этом же здании, офис банка «Открытие». Комиссия рекомендовала хозяйствующим субъектам установить пандус или кнопку вызова персонала. В ресторане «Кинза» зал обслуживания оборудован в соответствии требованиями доступной среды. Однако руководству предприятия общественного питания было рекомендовано провести перепланировку входной группы с понижением порога и оборудовать санузлы в соответствии с потребностями инвалидов. Также для полного удобства маломобильных гостей сегодня здесь необходимо предусмотреть кнопку вызова на входе и навигацию направления движения на объекте. Все нормы доступности соблюдены в кафе «Good Food». Рабочая группа поблагодарила руководителя учреждения общественного питания за обеспечение его доступности для маломобильных групп населения. По итогам проверки предприятиям общественного питания установлены сроки для устранения выявленных замечаний, даны консультации и рекомендации руководителям. Добавим, в августе в Ханты-Мансийске вновь будут организованы курсы «Школа эффективного использования элементов «доступной среды». Работники сферы торговли и предприятий общественного питания смогут пройти обучение по основным аспектам, связанным предоставлением услуг для инвалидов. «В городских объектах общественного питания создание условий доступности необходимо и востребовано, безбарьерный доступ к входу в объект общественного питания – важнейшее условие для людей имеющих те или иные ограничения по здоровью. Руководители предприятий общественного питания отмечают сегодня растущий спрос к услугам общественного питания маломобильными группами населения и готовы создать необходимые условия для безбарберного доступа для всех категорий людей», – прокомментировала начальник Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска Ирина Ульянова.

В столице Югры проверяют доступность кафе для маломобильных граждан
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска