Ещё
Пограничник США ранил россиянина
Пограничник США ранил россиянина
Происшествия
Российская медсестра заразила ВИЧ пятерых пациентов
Российская медсестра заразила ВИЧ пятерых пациентов
Происшествия
Адвокат Соколова призвал к "всеобщему трауру"
Адвокат Соколова призвал к "всеобщему трауру"
Общество
Пригожин резко отозвался о семье Заворотнюк
Пригожин резко отозвался о семье Заворотнюк
Шоу-бизнес

Продажи подделок одежды класса люкс в интернете теснят легальный рынок 

Продажи подделок одежды класса люкс в интернете теснят легальный рынок
Фото: Российская Газета
По данным исследования компании BrandMonitor, на онлайн-торговлю контрафактным люксом в  приходится около 84 миллиардов рублей. Из них 25 миллиардов — продажи через соцсети и маркетплейсы. Рынок поддельных товаров класса люкс в России уже превысил легальный. Его объем — 280 миллиардов рублей. И на онлайн-торговлю приходится треть общего ущерба компаниям, производящим оригиналы.
Условия использования соцсетей не допускают размещения материалов, нарушающих права на интеллектуальную собственность третьих лиц, включая авторские права и товарные знаки. Однако это не пугает молодых «бизнесменов», заказавших партию одежды из , поскольку администраторы не спешат удалять страницы, продающие подделки.
По словам Руслана Кривулина, гендиректора компании BrandSecurity, общее количество таких аккаунтов — десятки тысяч. «Инстаграм» используется для продвижения мелких продаж. «ВКонтакте» работают крупные оптовики. Продавцы понимают, что нарушают закон, и нередко замазывают на фотографиях логотип бренда. Но ответственность это не снимает.
"Возможны два варианта наказания. Если продавец предупреждает покупателя, что торгует подделками, то речь идет о незаконном использовании чужого товарного знака. Штрафы могут быть от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Другой вариант, когда продают подделку под видом оригинального товара и покупатель уверен, что покупает фирменную вещь. В этом случае продавец фактически совершает мошеннические действия", — рассказал глава московской коллегии адвокатов «Карабанов и Партнеры» . А это может быть уже уголовное наказание.
Стоит ужесточить ответственность соцсетей, уверены эксперты. Тогда администраторы будут активнее удалять страницы, продающие подделки
От брендов борьбу с предпринимателями в соцсетях ведут посредники — компании, которые собирают информацию о преступных аккаунтах и уведомляют соцсеть, после чего происходит блокировка. «Так, за год было заблокировано 140 тысяч объявлений, продающих подделки итальянского бренда. Из них 70-80 процентов — это аккаунты в соцсетях. В день в среднем блокируется несколько сотен аккаунтов», — отметил Руслан Кривулин.
По мнению экспертов, надо ужесточать ответственность для соцсетей, чтобы те активнее удаляли из Сети нарушителей.
На запрос «РГ», как бренды сами защищают себя, откликнулись в центральном офисе компании Prada. «В последние годы компания участвовала в важных международных операциях, координируемых и Европолом, обмениваясь информацией на сотнях веб-сайтов и тысячах учетных записей в соцсетях, которые незаконно рекламируют продажу контрафактной продукции пользователям. Благодаря этому в 2018 году на глобальном уровне было удалено 130 тысяч несанкционированных рекламных объявлений, деактивировано более 5400 сайтов с нелегальным контентом и удалено более 44 тысяч записей в соцсетях», — рассказали в компании.
Взаимодействие брендов с госструктурами способно существенно сократить ввоз подделок в страну. В первом полугодии 2019 года предотвратила ущерб, который мог быть нанесен правообладателям интеллектуальной собственности, на сумму 4,9 миллиарда рублей. «Таможня во Владивостоке не пропустила свыше 100 тысяч жестяных банок с чужими товарными знаками, а Балтийская таможня — две партии (300 тысяч) этикеток с известными брендами», — отметил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России .
Еще одна из действенных мер — просветительская работа. В сознании потребителей сосуществуют два представления о неоригинальной продукции. «Контрафакт» и «подделки» кажутся потребителям нелегальной, некачественной и дешевой продукцией, а определения «копии» и «реплики» ассоциируются с легальной, качественной, ничем не уступающей оригиналам. На самом деле и копии, и реплики, и контрафакт — одинаково незаконный товар, за распространение которого в России предусмотрена ответственность", — отметил Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor.
Видео дня. Запад охватила мода на смену пола у детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео