Войти в почту

Произведенные в России суда получили приоритет в Арктике

Правительство одобрило предложенный Минпромторгом проект поддержки отечественной судостроительной отрасли, в рамках которого предлагалось внести изменения в статьи 4 и 7 Кодекса торгового мореплавания России, сообщает REGNUM. Теперь кабмин может определять виды работ в Арктике, в которых можно использоваться только построенные на территории России суда. Главным образом это касается перевозок людей и грузов, в первую очередь добытых в российской части арктического региона угля, нефти и газового конденсата. Также речь идет о разведке и разработке минеральных ресурсов на шельфе, хранении углеводородов. Это позволит стимулировать компании размещать заказы и производство деталей в стране. «Любая компания — неважно, российская или иностранная, — если хочет заниматься таким бизнесом, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране. Конечно, выгоднее всего это делать в свободных зонах, на территориях опережающего развития, где действуют льготные налоговые режимы. Такие решения по ТОР и свободным зонам нами приняты», — цитирует агенство слава премьер-министра Дмитрия Медведева. Сейчас загрузка отечественных судостроительных предприятий не превышает 50 процентов. Это делает их нерентабельными, тормозит развитие и модернизацию.

Произведенные в России суда получили приоритет в Арктике
© Lenta.ru
Lenta.ru: главные новости