Войти в почту

Глава горздрава Челябинска о первопричинах кадровых перестановок в стоматологической поликлинике

Начальник управления здравоохранения администрации Челябинска Наталья Горлова прокомментировала затянувшийся уже на семь месяцев скандал со сменой руководства в муниципальной стоматологической поликлинике №1. Напомним, в декабре 2018 года горздрав принял решение об увольнении главврача поликлиники Дмитрия Кучина. На освободившуюся должность был назначен Евгений Альтман. Это кадровое решение вызвало массу комментариев в социальных сетях. Руководство горздрава обвинили в кумовстве, служебном покровительстве «своим» людям. С момента увольнения прошло порядка семи месяцев. В учреждении проведены проверки различными ведомствами, к которым подключились чиновники и силовые структуры, идут судебные разбирательства. Но страсти не утихают до сих пор и периодически в ряде СМИ подбрасывают дровишки в костер – все «новые» подробности беспредела чиновников от здравоохранения и «грехов» нового руководителя. Агентство «Урал-пресс-информ» решило узнать у первоисточника о причинах, которые заставили принять решение об увольнении главного врача стоматологической поликлиники и критериях, по которым был выбран новый руководитель. - Наталья Владимировна, бывший главный врач стоматологической поликлиники №1 в Челябинске остался без работы не по собственному желанию. Он был уволен по инициативе работодателя, то есть в данном случае горздрава. Как давно зрело это решение или, как пишут в соцсетях, просто вам понадобилось «теплое» место для того, чтобы пристроить «блатного»? - Решение об увольнении Дмитрия Геннадьевича назревало очень давно. Если бы мне понадобилось просто освободить место для кого-то (как говорят некоторые злопыхатели), то я бы не готовила этот шаг несколько лет (смысла в этом нет). А перед самым увольнением за короткий промежуток времени вынесла бы массу дисциплинарных взысканий. Вы же понимаете, что при желании любой работодатель может найти немало недочетов в работе сотрудника и буквально за несколько месяцев вынудить его уволиться или уволить за профнепригодность после нескольких выговоров. В данном случае решение об увольнении созревало около четырех лет. На протяжении этого промежутка времени Дмитрию Геннадьевичу неоднократно высказывались претензии, которые касались его руководства данным учреждением. - Какие это были претензии? - Это были претензии как к доступности, так и качеству оказываемой медицинской помощи. В управление здравоохранения города поступало огромное количество жалоб на работу данной медицинской организации. Мы разговаривали с руководителем, предписывали устранить все нарушения. Но все оставалось, как и прежде. Мы на протяжении нескольких лет неоднократно выносили главврачу дисциплинарные взыскания. - Это все общие слова, да и жалобы в медицине сейчас нередки. А в чем конкретно недорабатывал главврач? - Главный врач, как нерадивый хозяин, не уделял должного внимания работе руководимого им медицинского учреждения. Так, например, в хирургическом отделении, где должна быть идеальная чистота, можно было найти многолетнюю пыль, а вот так необходимого стоматологического оборудования здесь было днем с огнем не сыскать. Все стоматологические установки в лечебном отделении поликлиники устарели еще несколько лет назад (коэффициент износа был 100% у всего оборудования), но об обновлении речь даже не шла. Вместо этого запчасти снимались с соседней установки из кабинетов, где не было врачей, и ставились на вышедшее из строя оборудование. А ведь именно главный врач обязан был заниматься оснащением поликлиники, но у него, видимо, были другие важные дела. От пациентов постоянно поступали жалобы и на огромные очереди, и на качество оказываемых услуг. И эти проблемы также должен был решать руководитель. Пациенты отмечали, что пломбы у них выпадали уже через несколько месяцев после лечения зубов. А все потому, что использовались материалы низкого качества. И руководитель даже не задумывался о том, чтобы исправить ситуацию. Были претензии к контрактной службе и проводимым закупкам. Подавляющая часть сотрудников контрактной службы не обладала специальными знаниями в сфере госзакупок. Это приводило к нарушениям в осуществлении этой деятельности, начиная от формирования и проведения процедуры закупок вплоть до отчетности по результатам проведения закупок и исполнения договоров. Были случаи, когда коммерческие предложения (по цене контракта) оформлялись от несуществующих фирм. В связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей в отношении сотрудников контрактной службы были приняты меры дисциплинарного взыскания. Уже после увольнения главного врача были проведены проверки, которые выявили серьезные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения. Материалы были переданы в уполномоченные этим заниматься органы, в том числе в ОБЭП. Сегодня именно это ведомство проверяет легитимность и аффилированность всех закупок, которые были проведены при прежнем руководстве. - Судебные разбирательства идут уже сейчас. Бывший главврач практически сразу после увольнения подал в суд два иска к горздраву? - Да. Один иск касался неправомерного (по его мнению) снижения стимулирующих выплат в ходе его работы в поликлинике. Дмитрий Геннадьевич считает, что ему не доплатили стимулирующих выплат в размере 5 тысяч рублей. - А это неправда? - Нет. Стимулирующие выплаты выплачиваются по результатам выполнения руководителем установленных критериев. Требования едины к каждому руководителю каждой медицинской организации. Критерии прописаны в эффективном контракте, который закреплен дополнительным соглашением к трудовому договору. Оценивает их выполнение комиссия, которая утверждена приказом управления здравоохранения. Комиссия приняла решение о сокращении выплат. Главврач не согласился и обратился в суд. Суд, рассмотрев доводы обеих сторон, принял решение об отказе в удовлетворении ходатайства истца. Апелляционный суд оставил в силе решение суда в первой инстанции. Вторым иском Дмитрий Кучин пытался оспорить законность своего увольнения. И здесь и суд и апелляция признали правоту горздрава. - С увольнением более-менее понятно. Теперь по принятию на работу. Когда вы поняли, что увольнение неизбежно и начали искать кандидатуру, много было желающих занять это «теплое» место не было? - Очередь их желающих не стояла. - Почему? - Видимо, люди предполагали, что медицинская среда очень узкая. И все хорошо друг друга знают. И предполагают, как может повести себя человек в той или иной ситуации. И, видимо, в данном случае понимали, чем может быть чревато снятие с должности этого главврача и с чем им придется столкнуться. И это тоже сыграло свою роль. Никто не хотел связываться. - А когда вы обратили внимание на кандидатуру Евгения Альтмана, вы же могли предположить, чем может обернуться назначение человека с такой хорошо известной в медицинских кругах фамилией, прежде всего, для самого претендента, да и для вас… - Мне и в голову не пришло, что будет такая реакция. Останавливая свой выбор на этом кандидате, мы руководствовались иными соображениями - Какими? - Их несколько. У кандидата, прежде всего, должно быть профильное образование. Руководить стоматологией гинекологу, урологу, хирургу или иному специалисту, на мой взгляд, неправильно. Хотя теоретически и возможно. Врач, имеющий профильное образование, сможет гораздо лучше как организовать процессы оказания медицинской помощи, так и осуществлять за ними контроль. Евгений Альтман имеет профильное образование и плюс к этому еще сертификат по организации здравоохранения. Кроме того, имеет значение и то, как человек проявил себя на предыдущем месте работы. Евгений Владимирович руководил подразделением в стоматологии в первой городской больнице. За тот период он улучшил показатели работы отделения, показал себя как адекватный руководитель. Все это в комплексе и стало основополагающим в нашем выборе этого специалиста на пост главврача. - После назначения Евгения Альтмана на эту должность в соцсетях стада появляться информация о том, что новый главврач не справляется с доверенными ему обязанностями. Насколько это верно? - Уже проделан огромный объем работы. Пока стороннему наблюдателю трудно заметить позитивные сдвиги. Но они есть и дальше будут видны более явственно. Уже объявлена процедура для проведения капитального ремонта. Скоро определится подрядная организация, которая займется ремонтом. Он будет начат с хирургического отделения стоматологии, которое не соответствовало санитарным требования (об этом мы говорили). После завершения ремонта хирургической стоматологии будут внедряться новые методики. Далее запланирована организация удобного холла и регистратуры. На сегодня для платных и бюджетных пациентов созданы две регистратуры, заводятся разные карточки (для платного и бесплатного приема), что является нарушением. Когда пациенты приходят в кабинет к врачу с разными карточками, происходит путаница. Было принято решение создать единую регистратуру – для тех, кто лечится платно и тех, кто по полису. В объединенной регистратуре будет два регистратора и картаносцы. Почти полностью закончена оптимизация карт пациентов. В результате объединения регистратур высвободится большой кабинет на втором этаже, где планируется установить еще две стоматологические установки. Это повысит доступность медпомощи. Соответственно, появятся дополнительно и четыре ставки врача. Для удобства посетителей введено в эксплуатацию установленное информационное табло, которое позволяет лучше ориентироваться в поликлинике, в ближайшее время их число увеличится. Кроме того, запланированы повышение телефонной доступности регистратуры, путем внедрения IP-телефонии (подключением многоканального телефона). Евгений Альтман принял на работу квалифицированного специалиста на вакантную долгое время, но очень важную ставку зама по контролю качества. Принятый на эту должность сотрудник имеет два высших образования, в том числе и профильное, что будет помогать объективно оценивать качество предоставляемых услуг. Уже приведена в порядок закупочная деятельность. В начале года были небольшие перебои в поставке материалов. Они связаны с финансовыми проверками деятельности поликлиники при прежнем руководстве, которые проводили контролирующие и правоохранительные органы. Но затем была обновлена контрактная служба. На сегодня работающие специалисты имеют соответствующее образование по закупочной деятельности. И если ранее многие закупаемые расходные материалы для оказания стоматологической помощи были устаревшими, то сейчас приобретаются более современные и качественные материалы. За первое полугодие 2019 года увеличился объем закупок до 8,5 миллиона рублей или 43%. Приведена в порядок нормативно правовая база. Обновлены должностные инструкции, все приказы приведены в соответствие территориальной программой госгарантий. Подводя итоги, можно сказать, что поликлиника выходит из затянувшегося кризиса, хотя картину еще трудно назвать радужной, но перспективы и показатели преобразования муниципальной стоматологии под руководством нового главврача говорят сами за себя.

Глава горздрава Челябинска о первопричинах кадровых перестановок в стоматологической поликлинике
© Uralpress.Ru