Ещё

Учащиеся МГХУ имени Лавровского вернулись из гастрольного тура по Китаю 

Учащиеся МГХУ имени Лавровского вернулись из гастрольного тура по Китаю
Фото: Управа района Нагатино-Садовники города Москвы
Учащиеся Московского государственного хореографического училища имени Леонида Лавровского вернулись из гастрольного тура по  в воскресенье, 28 июля. Последний свой концерт ребята отыграли 26 июля. Подробнее об этом незабываемом творческом приключении редактору газеты «Нагатино-Садовники» рассказала студентка второго курса училища имени Лавровского Нина Саляхова.
Нина Саляхова с десяти лет занималась художественной гимнастикой — а после пришла в балет, в МГХУ имени . Около полугода назад студенты узнали о том, что им выпала честь гастролировать по Китаю, набираться опыта в концертной деятельности и делиться с Поднебесной методиками российской балетной школы.
— Расскажи, как вы готовились? Все же — двенадцать выступлений в десяти городах…
— Репетиции шли в обычном режиме — готовиться к поездке мы начали еще ранней весной; сначала репетировали отчетные концерты, а после сформировалась программа именно для тура. Школьники ушли на каникулы, а мы с утра до вечера пропадали в репетиционном зале, отрабатывая программу. Перед самими гастролями прошли генеральные прогоны — так в театральном мире называют финальную версию спектакля или концерта. Педагоги и администрация училища устроили нам серьезный экзамен, определивший, кто готов выйти на сцену, а кому следует еще поработать над качеством своего исполнения. Артистов вместе с сопровождающими оказалось около полусотни человек.
— Я так понимаю, это не первые ваши гастроли?
— На путешествия нам, ученикам и студентам МГХУ имени Леонида Лавровского, везет по-настоящему. Образовательный центр «Сириус», легендарный «Артек», поездка в Канны с балетом «Времена года» — и все это за последние несколько лет. Теперь предстояло покорить Китай. С 9 по 28 июля выступления нашего коллектива должны были увидели , Цюаньчжоу, Цзиань (провинция Шаньдун), Дэчжоу, Фошан — и другие города. Впереди нас ждали десять городов южной части Поднебесной и двенадцать концертов, которые нужно было достойно представить зрителям. Во время гастролей нам удалось воплотить мечту любознательного туриста — посетить не только третий по величине город Китая, , и самый населенный мегаполис мира — , но и множество мест, куда судьба редко заводит обычного путешественника.
— Насколько мне известно, вы представляли номера российской балетной школы.
— Да, в Китай мы привезли номера классического наследия, однако, не забыли и о современных постановках. Организатором поездки стал директор нашего училища — Айдар Ахметов. Его вдохновил опыт прошлого года, когда он возил в Китай группу учащихся КМТИ имени . Балет, который они тогда показали, приняли очень тепло, и Айдар Мансурович решил дать нам возможность посмотреть эту чудесную страну и продемонстрировать свои артистические способности.
— Перечень номеров, наверное, впечатляющий?
— Да, очень сложно вспомнить все — но самыми яркими являются, пожалуй, «Розовый вальс» и Па-де-де из балета «Щелкунчик», Испанский танец из балета «Лебединое озеро», «Путь к вершине» — постановка , адажио из балета «Жизель».
— Насколько ответственной была именно твоя роль в этих выступлениях?
— Мне посчастливилось открывать все двенадцать концертных вечеров. С партнером мы выходили на сцену и танцевали Па-де-де из балета «Щелкунчик». Мы оба понимали, насколько это большая ответственность — старались никого не подвести и танцевать чисто.
— Какой была жизнь вне концертного времени?
— Сначала всем было очень сложно перестроиться — между Москвой и Китаем довольно ощутимая разница во времени, это другой часовой пояс: Китай «спешит» на пять часов. Постоянно хотелось спать, но в какой-то момент все перестали поглядывать на часы — день ото дня становилось легче. Глаза уже не слипались, и мы начали замечать не только театры, в которых репетировали и выступали, но и достопримечательности, торговые центры и ресторанчики с местной кухней.
— Каким был ваш распорядок дня?
— Из-за невероятно плотного графика день пролетал незаметно — мы жалели о том, что в сутках только двадцать четыре часа. После подъема и завтрака следовал трансфер в театр, где группу ждал урок классики с педагогом (прим. ред. : балетный урок — «разогрев» перед спектаклем), после которого был обязательный прогон на сцене. Двенадцать разных театров — и столько же сцен, к которым артистам необходимо привыкнуть: нужно решить некоторые технические моменты — выставить свет, понять, какое здесь покрытие. Обед, концерт, — и вот автобус везет всех обратно, в отель, на ужин и ночной сон.
— Настолько плотный график!
— Может показаться, что из-за работы мы ничего не успели посмотреть, но это не так. В Шанхае нас водили в несколько музеев; потом мы вместе долго гуляли по набережной. В Гуанчжоу меня потрясли авангардные здания, среди которых — Оперный театр, в котором мы выступали; он построен по проекту архитектора с мировым именем Заха Хадид и напоминает окатанный морем морской камень. Местные жители порой очень эмоционально реагировали на нас — как на сцене, так и в обычной жизни. Не раз приходилось ловить на себе изучающие взгляды, и видеть обращенные в нашу сторону камеры. Китайцы подходили и просили сфотографироваться с нами на память.
— Как я понимаю — поездка не обошлась и без новых гастрономических неожиданностей?
— Меня удивила сладкая по вкусу курица, бесконечные «лапшичные» и специфический запах знаменитого фрукта дуриан. О нем часто рассказывают путешественники, но когда ты сам его пробуешь… все слова можно оставить в прошлом — я открыла для себя восхитительный «драконий фрукт», который в Китае продается повсеместно, и уже начала скучать по нему в Москве.
— Как проходили концерты?
— На многих из них царили настоящие аншлаги: билеты, как нам рассказывали, были раскуплены задолго до нашего приезда. Не раз уроки классики посещали китайские студенты. Во время выступлений зрители поддерживали нас громкими аплодисментами. На каждом сложном движении и после концерта громко кричали «браво» — для артиста нет ничего приятнее такой отдачи от зала! Сразу хочется повторить свой танец — и постараться сделать его еще лучше!
— В целом — тебе понравился этот тур?
— Смело могу заявить, что поездка запомнится каждому участнику этих гастролей. Прекрасный опыт, который мы все получили, говорит сам за себя. С каждым последующим выступлением страха перед сценой и зрителем становилось все меньше, а желания максимально раскрыться — все больше. Мы много общались и помогали друг другу в сложных ситуациях. Держу пари, что если бы каждого из нас спросили, хочет ли он пройти через гастроли в Китае еще раз, то ответ прозвучал бы однозначно — конечно, да!
Фото предоставила Нина Саляхова
Большая галерея: Официальный сайт МГХУ имени Леонида Лавровского
Чудо на кладбище: младенец провел под землей трое суток
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео