Ещё

Импорт «азиатского» мусора в Хабаровский край растет 

Импорт «азиатского» мусора в Хабаровский край растет
Фото: Хабаровский край сегодня
Жители побережья Татарского пролива обеспокоены растущим количеством мусора, который сдают в порту приходящие под погрузку-разгрузку суда под иностранными флагами. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» местные экологи-общественники, хлам на берег сгружают огромными тюками и свозят на свалки Советско-Гаванского района.
— Один из работников порта снял видео, как сгружают мусор с судов. В основном это сухогрузы из стран Юго-Восточной Азии. Что именно там за мусор, никто не разбирается. Просто всё это везут на новую свалку в Советско-Гаванском районе, которая уже переполнена. Если раньше принимали в неделю в среднем 4 контейнера по 6 кубометров, то сейчас это количество до 8-12. Ну не может экипаж накопить столько мусора даже за 3 рейса. Видимо, азиаты специально подолгу не сдают его, в их портах эта услуга стоит дорого. А у нас — всегда пожалуйста! — считает активист группы «Экология. Ванино» .
Кстати, страны Юго-Восточной Азии и  до недавнего времени за плату соглашались принимать на своих полигонах мусор из стран и Северной Америки. Однако в прошлом году правительство КНР запретило ввоз хлама. Этой весной Малайзия и Филиппины отправили назад несколько сотен тонн мусора, который надеялись разместить на их полигонах канадцы. В июне к мораторию на экспорт отходов присоединилась Индонезия.
— К счастью, пока речь не идёт о целенаправленном экспорте мусора за деньги в нашу страну. Но динамика роста сбора отходов с приписанных к азиатским портам судов тревожит. Мы готовим запросы к Росморпорту о том, как контролируется приёмка ТБО, куда именно свозится и как утилизируется, — рассказал председатель Хабаровского краевого отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» .
Сотрудники Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» подтверждают, что количество судового мусора в последнее время растёт. Если в 2013 году экипажи сдали около 200 кубометров ТБО, то к 2017 году это число более чем удвоилось. Динамика роста сохраняется.
— Пока о какой-то мусорной катастрофе говорить я бы не стал. Но, в самом деле мусора с судов, в первую очередь китайских, южнокорейских и так далее мы принимаем всё больше и больше. Скорее всего, экипажам просто выгоднее копить отходы во время рейсов, а потом сдавать нам, чем в свои порты. Дело в том, что в нашей стране существует единый экологический сбор. Он взимается с каждого заходящего в наши порты судна независимо от того, будет экипаж сгружать ТБО и сливать загрязнённые воды или нет. В портах Китая, Южной Кореи, Японии, каждая такая услуга оплачивается отдельно и стоит она намного дороже, — рассказал главный специалист отдела портовых услуг и технической эксплуатации флота Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» .
Как ранее писало агентство, в Совгаванском районе с 1 марта 2019 года заработал один из четырех официально действующих на территории Хабаровского края полигонов по захоронению отходов. Он включён в госреестр объектов по размещению отходов. Сейчас именно туда свозятся сгружаемые с иностранных судов отходы.
Тренер в США обезоружил ученика объятиями
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео