Войти в почту

Намамбуку: особенности любви к российским военным в ЦАР

Когда я был маленьким, 30 с гаком лет тому назад, обладающие африканским опытом граждане в погонах и белых халатах рассказывали на посиделках нижеследующий анекдот. Приезжает инструктор из ЦК в Африку местный актив коммунизму учить. Читает лекцию коммунистам и в каждой паузе они хлопают в ладоши и орут: «Намамбуку», «Намамбуку». Особенно интенсивно, когда он про неизбежную победу коммунизма и про усилия советского народа по помощи арифканским братьям и про решения очередного Съезда. Он во время установочной пьянки с начальством локальным спрашивает: «Что это значит?». Они отвечают — это значит дружба, братство и единство с уважаемым товарищем. И вот уважаемому товарищу при перекуре приспичивает сходить по маленькому, он идет под пальму, делает свое дело и замечает пристальный взгляд юного местного жителя. Спрашивает: «Чего тебе, малец?» А малец и отвечает: «Надо же. Такой большой белый господин, а такая маленькая мамбука». До того, как уважаемый коллега Вячеслав Смирнов разместил этот очаровательный пример «наружки» из ЦАР, я был уверен что «намамбука» эта самая — просто стилизация ветеранов под «суахили». Теперь убеждаюсь, что-то не анекдот был, а документальное буквально наблюдение, фундированное жизненным опытом. А забавно для меня в этой ситуации следующее. 60-летние люди с серьезными лицами играют в то самое, про что они же 30−40 лет назад сочиняли и рассказывали анекдоты. Те, кто будучи лейтенантами смеялись над маршалом Петровым-Эфиопским, сами превращаются в Сидоровых-Суданских и Ивановых-Центральноафриканских. А тогдашние «инструктура ЦК» читают сегодня настолько же полезные африканцам как решения XXV Съезда лекции про современные избирательные технологии первого мира. Дурная бесконечность какая-то.