Ещё

«Придется быстро бегать и много ждать». Один день с главой МИДа Сергеем Лавровым 

«Придется быстро бегать и много ждать». Один день с главой МИДа Сергеем Лавровым
Фото: Нижегородская правда
Фото предоставлено пресс-службой «Придется быстро бегать и много ждать». Один день с главой МИДа Сергеем ЛавровымПоначалу это звучало против фантастически! Поехать в  с российской делегацией во главе с министром иностранных дел , побывать в кулуарах международного форума, послушать, что говорит про нас западная элита… Однако все эти перспективы оказались вполне реальны — как выяснилось, в МИДе частенько берут с собой в поездки представителей региональных СМИ.
В этот раз счастливчиком оказалась я и с воодушевлением стала собираться в одну из самых увлекательных и насыщенных командировок за всю свою журналистскую работу.
Мирный путь
Ранним утром на КПП правительственного терминала «Внуково 2» было немноголюдно. Именно отсюда отправляются в командировки большинство российских ВИП-персон. Терминал надёжно укрыт от посторонних глаз внушительным бетонным забором. Несмотря на то, что до назначенного времени сбора ещё почти час, журналисты уже начали подтягиваться. Вычислить «международников» можно по дресс-коду: девушки — в платьях, мужчины — в официальных костюмах. В привычных для нашего брата джинсах только фотографы и операторы, которым весь день предстоит таскать на себе тяжёлую технику.
От коллег узнаю, что в Бонне нам, скорее всего, придётся «быстро бегать» и «много ждать».
— На некоторые встречи пустят только пару камер и одного пишущего журналиста, — рассказывает коллега из информагентства. — А для всех, конечно, главным мероприятием будет пресс-конференция.
После проверки документов мы садимся в автобус и отправляемся в сам терминал, а уже через полчаса — в самолёт специального лётного отряда «Россия», который перевозит членов правительства и работников других государственных служб.
Лететь предстоит на отечественном ТУ-204. Это одна из последних разработок советско-российского авиапрома. Он готовился на замену знаменитому ТУ-154, однако в серийное производство так и не был запущен. Хотя, по мнению экспертов, мог бы составить конкуренцию «Аэробусам» и «Боингам». Наш самолёт условно разделен на две части: в одном салоне летят дипломаты и представители официальной делегации во главе с Сергеем Лавровым, в другом — журналисты.
С 1949 по 1990 год Бонн являлся столицей .
Лётная погода
Бурное обсуждение международной повестки начинается прямо на борту — в салон для журналистов заглянула официальный представитель МИД России . Главная тема — разгоревшийся скандал с выдачей виз для преподавателей англо-американской школы в , где учатся дети дипломатов. Выясняется, что эта школа — вполне успешное коммерческое предприятие, воспользоваться услугами которого может любой желающий. Цены за обучение, по данным газеты «Коммерсантъ», доходят до 20 тысяч долларов в год. По словам Марии Захаровой, готова максимально оперативно оформлять визы сотрудникам диппредставительств , но при условии, что Вашингтон будет точно так же действовать в отношении российского персонала.
Пока журналисты обсуждали резонансную ситуацию, раздалась команда на взлёт. Три часа полёта — и вот мы уже кружим над Бонном. Но познакомиться с городом получше нам не удастся — даже приземляемся мы в той части аэродрома, который принадлежит вооруженным силам. Потом — сразу в кортеж. Пока делегация рассаживается по машинам, на нас с интересом посматривают военные: люди в камуфляже высовываются из окон, делают фото, записывают видео. Чувствуем себя практически кинозвёздами! Это ощущение не покидает нас и дальше: всё время путешествия до места назначения нас фотографируют и полицейские, и местные жители, машины которых остановили, чтобы дать дорогу кортежу.
Наш путь лежит в пригород Кёнигсвинтер, на гору Петерсберг, откуда открывается роскошный вид на долину Рейна. На верху холма красуется отель Steigenberger Grandhotel Petersberg, который посещала в своё время даже английская королева . А знаменитый гонщик отмечал в отеле-замке свою свадьбу.
Но сегодня здесь другое событие мирового масштаба — двухдневный российско-германский форум «Петербургский диалог».
Встречи на высоте
Судя по всему, интерес к диалогу с Россией сейчас высок — на форум съехались журналисты со всей Европы. Нас провожают в зал для прессы, перед этим — регистрация, а обладатели больших рюкзаков отправляются ещё и на аудиенцию к полицейской собаке, которая добросовестно обнюхивает сумки.
Пока глава МИДа проводит закрытые для СМИ встречи, началается пресс-конференция сопредседателей форума. Основная тема «Петербургских диалогов» в этот раз — «Сотрудничество как лейтмотив для мирной Европы», что, судя по всему, предполагает определённое потепление в отношениях двух стран. Об этом говорят и сами участники. Так, сопредседатель форума с германской стороны, федеральный министр в отставке заявил на пресс-конференции, что сейчас идёт обсуждение возможности упрощения визового режима между Россией и Германией для молодёжи до 25 лет. Как признался господин Пофалла, ещё несколько месяцев назад такая постановка вопроса в принципе была невозможна. С российской стороны в пресс-конференции участвовал сопредседатель форума «Петербургский диалог», председатель наблюдательного совета . Кстати, вопрос транспортировки российского газа в Европу был одним из основных в повестке дня. Нашумевший проект «Северный поток-2» упёрся в несогласие Дании дать разрешение на строительство. Виктор Зубков напомнил, что в условиях сокращения угольной генерации и отказа от атомной энергетики в Европе российский газ становится ключевым энергетическим ресурсом. Сланцевый газ из США будет стоит дороже. В свою очередь Рональд Пофалла подтвердил заинтересованность Германии в проекте «Северный поток-2» и выразил надежду, что вопрос в ближайшее время будет урегулирован.
После общения с сопредседателями форума журналисты получили короткую передышку перед главным событием дня — совместной пресс-конференцией министров иностранных дел России и Германии Сергея Лаврова и Хайко Мааса.
История вопроса
Впервые форум «Петербургский диалог» был проведён в 2001 году по инициативе Президента России и канцлера ФРГ . Форум стал крупнейшей площадкой для общения гражданских обществ двух стран. В 2014 году в связи с кризисом в отношениях с  «Петербургский диалог» не состоялся, а потом проходил без ВИП-персон. Нынешний форум впервые за пять лет посетили министры иностранных дел России и Германии — Сергей Лавров и Хайко Маас.
Открытый диалог
В зале для прессы уже не было свободного места. Большинство запаслись наушниками, с помощью которых можно слушать синхронный перевод. Для моих коллег из информагентств такая возможность очень важна — они выдают новости из зала практически в прямом эфире. И вот защелкали фотокамеры — в зале появились Сергей Лавров и Хайко Маас.
После короткой вступительной части, где стороны подтвердили «обоюдный настрой на углубление взаимодействия», перешли к вопросам от СМИ. И первый же из них вызвал бурную реакцию в зале: грузинская журналистка спросила Сергея Лаврова про судьбу канала «Рустави 2».
— При чём здесь я? — парировал глава российского МИДа. — Вы действительно думаете, что только прозападные СМИ могут быть независимыми? Я-то думал, вы прогрузинский канал, ну да ладно…Присутствие министра иностранных дел России вызвало настоящий ажиотаж среди наших западных коллег. Сыпались вопросы о ситуации на Украине, об упрощённом получении российского гражданства для жителей ДНР и ЛНР, о ядерной сделке с Ираном, об отношениях с Евросоюзом. Ни разу российский министр не потерял своего знаменитого самообладания. Так, на вопрос о новой главе , Урсуле фон дер Ляйен, которая известна своей жёсткой позицией по отношению к России, Сергей Лавров ответил:
— Скажите мне, кто был известен доброжелательным высказыванием в адрес России в последнее время? Мы — прагматики и хотим ориентироваться не на какие-то публичные заявления, а на практические дела.
В целом же, несмотря на множество разногласий, оба министра отметили перспективы для развития отношений двух стран.
После торжественной церемонии открытия мы стремительно собираемся в кортеж и мчимся в аэропорт по аккуратным улицам немецкого городка. Попутно уже от сопровождающих узнаем о жизни в Бонне. Средняя зарплата здесь 2-3 тысячи евро (приблизительно 140-210 тысяч рублей), еда стоит примерно столько же, сколько у нас, одежду можно купить даже дешевле. Но дорогая коммуналка, высокие налоги и штрафы — за одно дорожное нарушение можно заплатить 20-30 евро (1400-2100 рублей). Парковка почти везде платная, разрешение можно получить только на стоянку возле дома.
— Лишь бы наши власти так не делали, — перешёптываются в салоне журналисты.
…И вот мы снова в аэропорту. Впереди ещё три часа обратной дороги для осмысления глобальных мировых проблем и осознания того, что даже то, что происходит за тысячи километров от родного города, может рано или поздно самым неожиданным образом войти в твою жизнь. И насколько это будет комфортно, зависит именно от работы наших дипломатов.
Благодарим Альянс руководителей региональных СМИ России АРС-ПРЕСС за организацию поездки.
Тренер в США обезоружил ученика объятиями
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео