Российская Газета 25 июля 2019

По Сахалину проехал первый ширококолейный поезд дальнего следования

Фото: Российская Газета
На привокзальной площади в этот день было особенно оживленно. Кроме привычных маршрутных автобусов к посадочным стоянкам подъехали несколько дополнительных — до станции Взморье. У дверей этих машин пассажиров встречали… проводники поезда. У каждого из отъезжающих, кроме автобусного, был еще и железнодорожный билет. Всего из областного центра к железнодорожной платформе доставили таким образом более 200 человек.
До сентября поездка на север острова по железной дороге будет проходить по такой схеме: автобусом — до Взморья, поездом — до Ноглик. Затем откроют движение по всей магистрали, и необходимость в комбинированных перевозках отпадет.
Напомним, что с 2003 года на Сахалине идут работы по «перешивке» островной магистрали: узкоколейку шириной 1067 миллиметров перестраивают под общесетевой стандарт — 1520 миллиметров. В последние два года эта работа набрала хороший темп, а решающий рывок сделан нынешним летом. Жизнь островитянам осложнило то, что примерно на три недели пришлось совсем остановить движение поездов на дальние расстояния. В середине июня прошел первый пассажирский поезд по небольшому участку широкой колеи, соединившей города Холмск и Томари. И вот — отправка состава дальнего следования.
Поезд, следующий в Ноглики, практически ничем не отличался от тех, к которым привыкли с ахалинцы. Только присмотревшись к вагонным тележкам, можно заметить, что они немного шире прежних.
— Этот состав не новый, вагоны просто переставлены на тележки стандарта 1520, — поясняет первый заместитель генерального директора островной пассажирской компании Михаил Малюгин.
И добавляет, что ожидается поступление новых, более комфортабельных и современных, пассажирских вагонов. Так что сахалинцам еще предстоит в полной мере ощутить плюсы широкой колеи. Кроме того, в область должны прибыть три рельсовых автобуса РА3, которые планируют задействовать на пригородных направлениях.
Вести речь о строительстве железнодорожного перехода между Сахалином и материком, имея стандартную для всей страны колею, можно более уверенно
— Пока шла перешивка, я была в отпуске, и за это время очень соскучилась по работе. Здесь почти ничего не изменилось. Пассажиры такие же приветливые и вежливые, только их стало больше. Наверное, они тоже скучали по нам, — поделилась впечатлениями проводник с восьмилетним стажем Марина Огарь.
В вагонах много вахтовиков, которые регулярно ездят с юга на север острова и обратно. Они отмечают, что добираться до Ноглик поездом гораздо комфортнее, чем автомобилем. Садишься в вагон вечером, а утром уже прибываешь на место.
Преимущества «перешивки» не очевидны для всех, но вполне понятны железнодорожникам. Срок эксплуатации узких вагонных тележек скоро истечет, а заменить их нечем. Не хватает и других запчастей для уникальной железнодорожной техники. К тому же широкая колея добавляет составам устойчивости, а значит, позволит увеличить и грузоподъемность, и скорость движения. Да и вести речь о строительстве железнодорожного перехода между Сахалином и материком, имея стандартную для всей страны колею, можно более уверенно.
Цифра
260 человек стали пассажирами первого на Сахалине ширококолейного поезда дальнего следования.
Комментарии
Другое , Южно-Сахалинск
Читайте также
В Италии призвали отменить санкции против России
5
В Ростове на обновление театра Горького потратят 41,6 млн рублей
Последние новости
В Госдуме предложили Яндексу изменить принцип формирования "топа" новостей
Гидрографы Северного флота подтвердят открытие новых островов в Арктике
Зачем и кто идет с детьми на Северный Полюс