Войти в почту

В Калининграде приступили к заключительному этапу ходовых испытаний траулера «Ленинец»

Это первое за долгие годы новое судно, построенное с нуля для российского рыболовецкого предприятия. «Ленинец» и его собратьев «Командор» и «Ударник» до конца этого года планируют передать колхозу с Дальнего Востока. КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: — России судно, построенное для промыслового флота на отечественных верфях. Предназначен он для рыболовецкого колхоза на Дальнем Востоке, где будет вести добычу минтая, палтуса, сельди иваси и трески. Сейчас судно испытывают на прочность. Все системы сейнера проверяют при максимальных нагрузках. На борту находятся не только специалисты судостроительного завода, но и экипаж моряков-дальневосточников. Они также следят за показаниями приборов и поведением корабля. В реальной работе судно будет тащить тралы с многотонным уловом. «Ленинец» построили по норвежскому проекту, но при этом он адаптирован к российским условиям. Главная особенность траулеров — наличие специальных отсеков с охлаждённой морской водой, что позволяет хранить рыбу в свежем виде до семи суток. На борту поместятся 750 тонн улова. Команда сможет работать в море целый месяц. АЛЕКСАНДР ГУЛЯЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: — Это траулер абсолютно нового поколения. За последние десятилетия траулеры подобного типа не строились. Особенность этого судна — наличие всего 12-ти членов экипажа, что обеспечено высокой степенью автоматизации. Всё управление производится с ходового мостика. «Ленинец», как и два других судна этого проекта, «Командор» и «Ударник» — результат действия обновлённого закона о рыболовстве. Компании должны строить суда именно на наших заводах. При поставках улова на берег в живом или охлаждённом виде рыболовецкое предприятие получает дополнительный объём квот. ЭДУАРД ЕФИМОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»: — Мы планируем после завершения испытаний в середине августа этот корабль передать заказчику. Судно очень хорошо себя зарекомендовало, хорошие у него ходовые качества, главная энергетическая установка подтверждает все спецификационные характеристики. По «Ударнику» и «Командору» высокая степень готовности. Планируем до конца этого года оба судна передать заказчику. В день передачи «Ленинца» заказчику на судостроительном заводе планируется закладка большого морозильного рыболовецкого траулера с полным циклом переработки рыбы. Это будет самое крупное подобное судно в России, оно будет носить имя Виктора Гаврилова и должно быть введено в состав промыслового флота в 2023 году. Константин Морозов, Стас Бердников

В Калининграде приступили к заключительному этапу ходовых испытаний траулера «Ленинец»
© Вести Калининград