Войти в почту

Пройти дизайн-код. Столицу области ждут перевоплощения

Они произойдут в лучшую сторону, если все будут следовать «Правилам благоустройства санитарного содержания и озеленения Пскова». Их обсуждали городские депутаты, чиновники и представители областной власти. Дело абсурда Сегодня внешний облик столицы региона напоминает мусорную корзину с сваленными туда фантиками: тут и реклама нового цирка, и сотового оператора, и золота-бриллиантов. Дело доходит до абсурда: вывеска зоомагазина и тут же реклама шашлыка. Как говорится, далеко ходить не надо. Правда, сделаем оговорку такую рекламу, что хочешь - плачь, хочешь - смейся, глава городской администрации Александр Братчиков подсмотрел в другом регионе. Но, согласитесь, печально, когда в историческом центре развешивают рекламу дельфин-шоу. Да и найти того, кто выдал такое разрешение не просто, кто этим будет заниматься, и какого предпринимателя испугает штраф в 500 рублей? «Документ прорабатываем детально, - предупредил глава региона Михаил Ведерников, - затем утверждаем, чтобы двигаться дальше. Это первый пилотный проект, серьезные и важные изменения затронут и собственников зданий, малый бизнес и рекламные агентства. Изменения будут масштабными. И это будет стресс для вышеперечисленных категорий граждан, поэтому надо решать вопросы плавно и безболезненно». Исключений из правил – нет! Губернатор сравнил новые правила с запретом курения в общественных местах, но «через несколько лет псковичам покажутся дикостью времена, когда бесконтрольная реклама портила исторический центр». А мы, наверное, присмотрелись, и нам комфортно в этом мешке с фантиками. Вот гостям, москвичам-петербуржцам, наш мешок не нравится. Еще четыре года назад популярный блогер-урбанист Илья Варламов, ткнул своей фотокамерой именно в это: «Почему некоторые здания так ужасно залеплены вывесками - я не понимаю. Все же нужны какие-то стандарты размещения вывесок и рекламы на зданиях, как недавно в Москве сделали». Глава администрации Александр Братчиков показал и рассказал, каким хочется видеть наш город, когда Правила заработают. Итак, кроме наведения порядка с рекламой, в Пскове будет больше пешеходных и велосипедных дорожек, городская среда станет доступнее, а среда для проживания групп населения с ограниченными возможностями - удобнее. И не надо будет страдать, а по-другому не скажешь, ни инвалидам-колясочникам, ни мамам с малышами, ища спуск - съезд. Новая редакция Правил благоустройства Пскова содержит изменения в общих требованиях благоустройства, уборки территорий, производства земляных работ и озеленения. Кроме того, новая редакция коснется и требований к размещению городской информации, и освещению улиц и дворов. Что касается контроля за теми, кто правила не соблюдают, то подумают, кто все же этим будет заниматься, и какое наказание ждет нарушителей – все это волнует не только власти, депутатов и общественников. Ведь в этом городе жить и нам и нашим потомкам. Так что правила-то напишут (вынесут этот вопрос на сентябрьскую сессию Псковской городской думы), а соблюдать их будут горожане. Справка АиФ Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.

Пройти дизайн-код. Столицу области ждут перевоплощения
© АиФ Северо-запад