Войти в почту

Известный миллиардер осуществил крупную сделку в Приморье

«Востокуголь» Дмитрия Босова и Александра Исаева обещает заменить федеральный бюджет в еще одном крупном инфраструктурном проекте на Дальнем Востоке, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на «Коммерсант». Акционеры «Востокугля» Дмитрий Босов и Александр Исаев закрыли сделку по покупке у «Открытого порта Находка» (аффилирован с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова, который находится под арестом с марта 2018 г.) проекта угольного терминала «Север». В рамках сделки приобретены объекты незавершенного строительства, сумма неизвестна, стоимость строительства всего терминала оценивалась в 12,8 млрд руб. «Востокуголь» намерен завершить строительство и начать экспорт через терминал с 2022 г. Более того, в конце апреля «Востокуголь» направил в Минтранс письмо, предложив за счет собственных средств построить объекты федеральной морской инфраструктуры для терминала, а также расширить железнодорожные подходы (так называемый транспортный узел «Восточный—Находка»). На данный проект в 2015 г. зашла «Стройновация» (контролировала «Сумма»). Сумма контракта составляла 13,1 млрд руб. Однако в 2016-2017 гг. «Стройновация» вела судебные тяжбы с «Ространсмодернизацией», что не способствовало ускорению проекта. Летом текущего года на «Стройновации» было введено конкурсное производство. В 2018 г. ООО «УК «Востокуголь» приобрело 50-процентную долю в ООО «Порт «Вера» Менеджмент», который является 100-процентным владельцем строящегося в Шкотовском районе Приморья угольного порта «Вера». Угольный терминал в районе пос. Подъяпольское недалеко от Фокино начинался как небольшой проект, лишенный возможности экспортных поставок угля. После захода в капитал компании госкорпорации «Ростех» в лице ее «дочки» ООО «Ростех — Глобальные ресурсы» он значительно расширился. Порт «Вера» стал частью большого инфраструктурного проекта на Дальнем Востоке. Весь проект предусматривал разработку месторождения угля в Амурской области, строительство обогатительной фабрики, объектов электро- и теплогенерации, углехимии, в т. ч. производство экологически чистого газомоторного топлива. А сам порт мог стать основным экспортным каналом с объемом перевалки 20 млн тонн угля в год и общей стоимостью почти 40 млрд руб. В апреле 2016 г. «Вера» даже получила положительное заключение государственной экспертизы. Однако реализация проекта не заладилась. Осенью 2017 г. сообщалось, что порт «Вера» включен в перечень приоритетных проектов на Дальнем Востоке. Его строительством уже хотели заняться «Ростех» и «Росинжиниринг» совместно с китайской «Шэньхуа груп» (Shenhua Group) и корейской «КОВЕПО». По информации пресс-службы администрации края, в ЗАТО Фокино начались подготовительные работы: устройство дорог и площадки для склада, планировка территории под пирс и конвейерной линии. Дмитрий Босов в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России 2019 г. по версии Forbes занимает 102-е место с состоянием $950 млн. По данным издания, в марте 2019-го в письме президенту Путину Босов попросил предоставить «Сиб­антрациту» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет в обмен на инвестиции в строительство Северомуйского тоннеля.