Транспортно-Логистические Новости 18 июля 2019

Как будут развивать транспортную доступность Сахалина?

Фото: Транспортно-Логистические Новости
От большой земли Сахалин отрезан водой, поэтому добираться до него трудно. Наш корреспондент выяснила, когда ситуация изменится.
В ХХI веке Сахалин остается изолированной территорией, хотя население острова составляет почти 500 тыс. человек. Сейчас самый простой способ добраться до Сахалина — паром. Но уже несколько лет  говорит про строительство автомобильного моста и развитие авиаперевозок. Узнаем, что действительно планируют сделать в ближайшие годы.
Модернизация автомагистралей
Одна из главных проблем  — дороги. Всего лишь одна треть муниципальных трасс имеет асфальтовое покрытие, все остальные дороги грунтовые. Местные власти намерены в кротчайшие сроки справиться с этой проблемой, так как нефть и газ, которые в большом объёме добываются на острове, опасно транспортировать по грунту.
Например, администрация Сахалинской области предложила присвоить статус федеральной дороги автотрассе, которая идёт из  в Оху. Отметим, что автомагистраль имеет протяженность 860 км, из которых 250 км — неасфальтированная дорога. Однако по российскому законодательству федеральные дороги должны идти из одного региона в другой, а Сахалинская область со всех сторон окружена водой. Если Минтранс согласится вынести на рассмотрение Кабмину предложение об исключении в законе, то остров получит дополнительное финансирование из федерального бюджета на ремонт и строительство дороги.
Врио губернатора Сахалинской области отметил, что в 2019 году по сравнению с прошлым годом на 60% увеличилось финансирование ремонта и строительства новых дорог. Проектирование автомагистралей — новая задача, которая поставлена перед сахалинскими инженерами, так как ранее подобная работа не проводилась. Отметим, что на Сахалине активно разыгрываются тендеры на возведение новых автотрасс.
Совершенствование воздушного транспорта
Авиаперевозки — один из главных способов добраться до Сахалина. Способ-то главный, но не самый дешевый. Чтобы сократить расходы на покупку авиабилетов, местные власти уровняли цены на билеты для местного населения и гостей региона. Отметим, что ранее стоимость билетов различалась. Также по некоторым маршрутам стоимость билетов снизилась почти в 3 раза.
С 1 июня местные авиакомпании открыли 3 новых межрегиональных направления из Южно-Сахалинска в Комсомольск-на-Амуре, в Благовещенск и в Петропавловск-Камчатский. Цены на билеты пока субсидируются из областного бюджета.
Основная проблема в сфере воздушного транспорта — местные жители не всегда могут добраться в Москву напрямую из Сахалина. Для решения этой проблемы в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 13% увеличила частоту полетов в столицу. Также местные власти намерены в ближайшем будущем реконструировать взлётно-посадочную полосу в аэропорту Южно-Сахалинска, построить посадочную площадку на острове Шикотан.
Железнодорожные перевозки
Сахалинцы ждут, когда в регионе появятся новые железные дороги. И вот на встрече врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и генерального директора — председателя правления было объявлено, что основной этап укладки новой железнодорожной магистрали завершится уже осенью этого года. 1 июня строители приступили к переукладке рельсов протяженностью в 700 км.
Обновление железнодорожной инфраструктуры — очень важный этап. Перешивка основных железнодорожных путей под общероссийские стандарты позволит развивать железнодорожные перевозки. Сегодняшняя узкая железнодорожная колея не позволяет принимать современные подвижные составы, которые рассчитаны на транспортировку больших объёмов грузов. После обновления железнодорожной инфраструктуры на остров завезут новые рельсобусы, подвижной состав и локомотивы.
На время ремонтно-строительных работ на Сахалине местами парализовано движение пассажирских и грузовых поездов. До места назначения пассажиров временно доставляют автомобильным и авиационным транспортом.
Развитие морского транспорта
Так как остров со всех сторон окружен водой, грех не развивать морской транспорт. Российское правительство при совместной работе с местными властями всячески пытаются улучшать транспортную доступность восточного форпоста страны, ведь водный транспорт также оставляет желать лучшего.
Местные власти для решения подобных проблем заказали 2 грузопассажирских судна усиленного ледового класса на Невском судостроительном заводе. Предполагается, что суда будут курсировать между Сахалином и Курильскими островами. Также Амурскому судостроительному заводу заказано строительство двух судов для паромной переправы между Сахалином и материковой частью РФ. Они должны выйти на линию в 2020 или 2021 году.
Развитие портовой инфраструктуры — ещё одна инициатива, которая сейчас всесторонне изучается. Местные власти намерены построить современные причалы, которые смогут принимать у островных берегов морские круизные лайнеры.
Развитие транспортной инфраструктуры Сахалина — одна из главных стратегических задач российского правительства. В скором будущем добраться до острова станет проще, а это значит, что и экономика региона пойдёт вверх.
А как дела с транспортом в вашем регионе? Пишите в комментариях.
Комментарии
Другое , Валерий Лимаренко , Олег Белозеров , Амурский судостроительный завод , Минтранс РФ , Правительство РФ , Авиакомпания Россия , РЖД , Сахалинская Область , Южно-Сахалинск
Читайте также
В Италии призвали отменить санкции против России
5
Самым старшим участником полумарафона «Лужники» стал 84-летний мужчина
Последние новости
Росавтодор восстановил дорогу Р-354 «Екатеринбург — Курган»
Кабмин планирует оснастить мосты датчиками для контроля техсостояния
ГИБДД планирует уменьшить срок хранения штрафов